Джакомо Казанова родился в Венеции в 1725 году в семье актеров и вырос человеком, который воплощал дух Просвещения. Он был обаятельным, любопытным, бесцеремонным и обычно влюблялся в умных, талантливых женщин, которые соблазняли его так же часто, как он соблазнял их.
Хотя Джакомо Казанова жил в XVIII веке, его имя и по сей день остается обозначением для мужчины,который знает толк в женщинах. Сегодня я расскажу несколько непристойных историй о Джакомо Казанове, самом известном плейбое в мировой истории.
Потерянная девственность и дело кастрата
Когда Казанове было 17 лет, он целыми днями учился, чтобы стать священником. Однако его ночная жизнь была совсем не подходящей для человека в сутане. И однажды ночью он потерял девственность с сестрами из Венеции - 16-летней Нанеттой и 15-летней Мартой Саворньян, которые сами были девственницами.
Хотя Казанова всегда вспоминал свое первое свидание с нежностью всю оставшуюся жизнь, эта нежность не разделялась ни одной из сестер. Марта поступила в монастырь вместо того, чтобы выйти замуж, и молилась о спасении Казановы. Но зная о том, как прошла его остальная жизнь, мы предположим, что молитвы не помогли.
Около 1745 года Казанова посетил обед, на котором выступал молодой кастрат. Этого кастрата звали Беллино. И он пленил Казанову. Молодой венецианец заподозрил, что Беллино на самом деле женщина. И после некоторого "выяснения личности" Казанова оказался прав.
На самом деле Беллино была переодетой молодой актрисой. Она утверждала, что маскируется под контральто, чтобы получить роли на сцене, недоступные женщинам. Казанова и его Беллино начали роман, в результате которого родился ребенок, внебрачный сын Казановы, Чезарино.
Спасение жизни дворянина и дуэль
В марте 1746 года жизнь Казановы кардинально изменилась. Будучи на карнавале в Венции, он увидел как сенатор Матео Джованни Брагадин упал в своей гондоле, перенеся инсульт. Казанова взял на себя руководство его спасением, немедленно направив гондольеров с пациентом к врачу. Однако методы врача (кровопускание и натирание груди мазью на основе ртути) могли убить бедного дворянина, если бы Казанова не вмешался. Он спас Брагадину жизнь. Очевидцы даже утверждали, что молодой венецианец обладал сверхъестественными способностями. В знак благодарности Брагадин стал покровителем Казановы, у которого внезапно появились богатство и связи, которых он так долго жаждал.
В 1746 году в Падуе Казанова встретил женщину, местную куртизанку, которую звали Анциллой. Анцилла владела игорным домом. И Казанова окружил ее своим вниманием, деньгами и любовью,но быстро понял, что он не единственный ее любовник.
Некий граф Медина (карточный шулер) также был известен как любовник Анциллы. Казанова быстро понял, что эти двое его просто развели. Он потребовал вернуть полученные в нечестной игре деньги. Медина вернул молодому венецианцу деньги, но вызвал его на дуэль. Хотя Казанова вышел из дуэли невредимым, он ранил Медину и приобрел врага на всю оставшуюся жизнь.
Амурные дела
Казанова провел два года с 1750 по 1752 год. Находясь там, он посвятил себя изучению французского языка, французским поцелуям, встречам с важными людьми и попаданию в одну передрягу за другой.
Казанова (вероятно неразумно) завел роман с дочерью своей хозяйки, мадам Куинсон. Казанова писал, что дочь хозяйки была еще подростком. Мими спускалась в комнату Казановы по собственному желанию, где они проводили время в объятиях друг друга. Когда Мими забеременела, ее мать подала иск против молодого венецианца, но суд в конечном итоге отклонил обвинение.
В 1753 году 27-летний Казанова обрюхатил 14-летнюю Катерину Капретту. Отец Капретты быстро отправил ее в венецианский монастырь. Но он даже предположить не мог, что это не убережет его дочь от уловок соблазнителя. Вместо того, чтобы держаться на расстоянии, легендарный любовник заручился помощью монахинь в монастыре, чтобы передавать письма Катерине.
Между тем, приходя в монастырь, Казанова привлек внимание Марины Морозини, красивой монахини, у которой уже был роман с аббатом Иоахимом де Бернисом, французским дипломатом в Венеции. Морозини была так очарована Казановой, что сразу же написала ему письмо. И вскоре у них завязался страстный роман.
В какой-то момент пара даже устроила шоу для де Берниса, который наблюдал за их занятиями любовью из секретной комнаты. Чтобы добавить еще перца в историю, Морозини и Катерина Капретта тоже занимались этими делами в стенах монастыря.
Что делать, иначе Казанова не был бы Казановой.
Как побег из тюрьмы добавил еще больше славы
Образ жизни Казановы привлекал внимание, где бы он ни появлялся, и не только со стороны женщин. Полицейские организации по всей Европе также тщательно фиксировали его действия и считали преступником, который регулярно перебегал из одного города в другой.
Однако в 1755 году его настигли скандалы. Казанову арестовали по обвинению в непристойном поведении и богохульстве. Без суда его бросили в тюрьму. Хотя ему посчастливилось быть заключенным во Дворце дожей, Казанова не собирался отбывать полный пятилетний срок. Поэтому Казанова решил сбежать. После нескольких недель работы он железным прутком проделал дыру в полу своей камеры, через которую и сбежал с помощью своего сокамерника-монаха.
Казанова искал убежища в Париже и не возвращался в свою любимую Венецию долгие 18 лет. Говорят, что побег Казановы и его сообщника из тюрьмы был первым случаем, когда кто-то сбежал из Дворца дожей. Его побег из тюрьмы принес ему еще большую известность, которая явно помогла его романтическим похождениям во время долгого изгнания.
Стал богат, но потом все равно бегал от кредиторов
Находясь в изгнании во Франции в 1757 году, Казанова организовал в стране лотерею. Схема, основанная на его выдающихся математических способностях, обеспечила Казанове богатство и доступ к высшим кругам французского общества.
Он встречался со всеми, от мадам де Помпадур, главной королевской любовницы при дворе короля Людовика XV до Вольтера и других светил Просвещения. Но Казанова не был зациклен только на высшем обществе. Одновременно он прекрасно проводил время со служанками, танцовщицами и актрисами. Вскоре он растратил свое богатство и залез в долги.
В 1760 году Казанова бежит из Парижа, спасаясь от кредиторов, и начинает странствовать по Европе под новым именем - Шевалье де Зенгальт. Следующие 14 лет он провел, прыгая от одного скандала к другому, прыгая из одной кровати в другую, через весь континент от Лондона до Санкт-Петербурга. В 1759 году Казанова все еще находился в Париже.
Находясь там, он познакомился с умной и красивой Гистинианой Винн, молодой венецианкой, которая была вовлечена в страстный роман с Андреа Меммо, сыном одной из ведущих семей Венеции. Гистиниана обратилась к Казанове, потому что у нее была проблема. Она была на пятом месяце беременности ребенком Меммо - обстоятельство, которое могло испортить ее репутацию. Семья Меммо категорически противилась браку между ними.
Гистиниана чувствовала, что у нее нет другого выбора, кроме как прервать беременность. Во Франции XVIII века аборт был незаконным и опасным, но это не изменило ее планы. Чтобы не вызывать подозрений она встретились с Казановой на маскараде. Они оставили бал на несколько часов, навестив акушерку, которая согласилась помочь. Но, к разочарованию Гистинианы, попытка не увенчалась успехом. И она умоляла Казанову найти другой способ.
Короче говоря, она попросила не того парня о помощи.
Вычитав рецепт мази, которая избавит ее от беременности, Казанова убедил переспать с ним, заявив, что нанесет эту специальную мазь на своего "мини-Казанову". И во время акта мазь окажется непосредственно внутри нее. Неудивительно, что этот метод не сработал. У Гистинианы Винн не было другого выбора, кроме как бежать в монастырь, где она тайно родила своего ребенка.
Инцест
Казанова никогда не был женат, но это не помешало ему иметь несколько внебрачных сыновей и дочерей. Одной из них была Леонильда, его дочь от романа с Лукрецией Кастелли. Когда он посетил Неаполь, случайно познакомился с Леонильдой. Не подозревая, что это его дочь, он чуть не сделал ее своей любовницей. Но когда он узнал, что на самом деле она была его собственной плотью и кровью, он мудро отказался от этой идеи.
Много лет спустя все изменилось. Леонильда была замужем за маркизом. Старая страсть Казановы Лукреция, мать Леонильды, пригласила его навестить их. Лукреция призналась Казанове, что их дочь несчастна, потому что ее муж бесплоден, а она так отчаянно хочет ребенка. Итак, Казанова согласился с планом Лукреции. Он сам оплодотворил ее. Боже, какая скотина!
Это не то, чем обычно хвастаются мужчины, но Казанова не был типичным мужчиной. Фактически, запись об этом поступке была сделана им самим. Нечестивый союз возымел желаемый эффект. А Казанова стал отцом и дедушкой сына и / или брата Леонильды.
Казанова утверждал, что он мистик
Как будто его жизнь уже не была достаточно фантастической!
Казанова утверждал, что является экспертом в мистической каббале. Утверждение, которое дало ему возможность манипулировать множеством людей с оккультными взглядами.
Он и сам был этим глубоко заинтересован. Но его заявления о мистицизме, как и многое другое, что он делал, обычно основывались на сомнительных мотивах. Одной из лиц, которым Казанова пытался манипулировать, была Жанна Камю де Пуанкарре, маркиза д'Юрфе.
Маркиза была благородной и очень богатой француженкой, сблизившейся с Казановой из-за их общей любви к оккультизму. Он бессовестно пользовался своим положением, упиваясь своей близостью к богатству и социальным связям маркизы. В 1763 году она стала умолять Казанову применить свои мистические знания. Маркиза хотела, чтобы он перевоплотил ее душу в тело ребенка. В течение многих лет Казанова водил за нос старую вдову, пока она, наконец, не раскусила его и их пути разошлись.
Стал библиотекарем
Казанова был не просто жиголо, он также был эрудитом. А его разнообразные интересы и безграничная энергия привели к ряду карьерных свершений. За свои 73 года Казанова успел побывать послушником в монастыре, игроком, музыкантом, шпионом, предпринимателем, солдатом, мистиком и т. п.
Казанова искренне считал себя философом. И его интеллектуальные занятия были столь же важны в его жизни, как и любовные. Но, пожалуй, самой удивительной карьерой для самого известного в мире любовника стала его последняя стезя - библиотекаря.
В 1785 году стареющий Казанова, по-видимому, устал от своей авантюрной жизни и устроился официальным библиотекарем у графа Йозефа Чарльза фон Вальдштейна, богемского аристократа. Хотя это было не самое счастливое время в жизни Казановы, сама работа обеспечивала Казанове стабильный доход и свои апартаменты в графском замке в сельской местности Чехии.
Это также дало ему время написать свой шедевр, 12-томное воспоминание о его невероятной жизни, которое до сих пор считается одним из самых достоверных источников описания европейских социальных норм и обычаев эпохи Просвещения XVIII века.
«У меня всегда была самая искренняя любовь к правде, и я часто начинал с рассказов, чтобы правда проникла в головы тех, кто мог оценить ее очарование» - Джакомо Казанова .