Младшая дочь учится в лингвистическом университете, с детства мечтала переводить книги. Проблем много: изучение языков – это бесконечная зубрёжка, но появилась ещё одна проблема. Со второго курса ввели новую дисциплину: «Тактико-специальная подготовка». Ведёт её отставной подполковник, поэтому задания переводчики получают «интересные и актуальные для художественного перевода». Дочка уже делала доклад о состоянии иракской армии, о ракетной технике, которую использует индийская армия, и о ТТХ ручного противотанкового гранатомёта.
Однажды переводчики решили «актуализировать ситуацию» и предложили своему начальнику использовать их по прямому назначению: «Давайте мы вам поищем и переведём статьи про армию в иностранных газетах и журналах!» Он быстро сообразил, что предложение дельное, и каждый получил задание.
Вот с таким переводом я знакомлю вас.
Дебора Хайнс из «The Times» считает, что информация, которую получил ряд ведущих газет Англии о содержании речи начальника генерального штаба вооруженных сил Британии генерала Ника Картера в Объединенном Королевском институте по исследованию вопросов безопасности и обороны, является преднамеренной, даже демонстративной утечкой.
Главная мысль, которую должны донести до читателя эти газеты, завладевшие «секретными» сведениями, предельно проста: Британия многие годы урезала военный бюджет ради социальных программ и оказалась уязвимой для российского нападения. Масла вместо пушек больше не будет – такова главная идея выступления генерала.
Начальник штаба указал, что Россия получила чрезвычайно опасные ракеты средней дальности и способна быстро перебрасывать свои практически профессиональные войска на значительные расстояния.
Очевидно, высокопоставленные руководители британской армии, рассказывая о ситуации, когда армия оказалась уязвима перед лицом стоящих угроз, стремятся повысить осознание обществом масштаба внешней опасности и оказать давление на министра финансов Филипа Хэммонда для увеличения расходов на оборону.
Военное министерство заявляет, что в ближайшие 10 лет Англия нуждается в 20 миллиардах фунтов для обновления воздушных сил, подводных лодок и массы другой боевой техники.
Генерал Картер, выделяя главные угрозы, в качестве веского довода назвал демонстрацию возможностей Российских вооружённых сил, осуществивших пуск 26 ракет русскими подводными лодками по объектам в Сирии с расстояния 1500 километров.
Генерал отметил, что разрыв в боеспособности сухопутных сил Британии и России существует, и весьма значительный, и привёл пример, как «поддерживаемые Россией силы на Востоке Украины» за какие-то 15 минут не только остановили атаку двух украинских батальонов, но буквально смели их дальнобойной артиллерией и боевыми дронами.
А британская армия, сказал генерал, вооружённая теми танками, что были построены ещё в 90-е годы, и бронетранспортёрами едва ли не 60-х годов, просто будет не в состоянии оказать реальное сопротивление, если будут применяться подобные силы и средства.
Ещё одна проблема, заявил генерал, это катастрофическое состояние британских средств ПВО. После провозглашения победы в холодной войне ПВО Англии постоянно сокращались и сейчас ничем не могут противостоять, если противник решить нанести внезапный удар по Британии, в то время как Россия поддерживает способность защитить свою территорию от ракетного удара на высшем уровне.
Но генерал назвал ещё одну опасность: «Кибервойна может вестись как на поле боя, так и в области срыва жизни обычных граждан. Мы в Британии от этого не защищены, а Россия умело использует варианты кибернетических войн», – подвёл итоги начальник штаба и сделал вывод: «Пока нам нечего противопоставить России. Британия с трудом сможет противостоять российской агрессии, и расходы на оборону должны быть повышены, в противном случае обороноспособность страны будет падать».