Найти тему
Соло не на ундервуде

Стоит ли начинать учить иностранный язык в раннем возрасте

Фото праздника, который мы устраивали для наших клиентов
Фото праздника, который мы устраивали для наших клиентов

Этот вопрос, пожалуй, номер один в рейтинге самых популярных вопросов среди клиентов школы иностранных языков. Наш ответ прост:

- Да и как можно раньше! Есть ли контраргументы?

Помимо сугубо практических и для всех очевидных бонусов от владения иностранным языком, Ваш ребенок приобретет нечто большее. А именно, возможность расширить границы мышления, образующиеся вследствие его категориальности и ограничивающие познавательные способности ребенка.

Другими словами, наше познание носит категориальный характер, то есть любая информация воспринимается постольку, поскольку укладывается в определенную систему категорий, сформированную в нашем мышлении.

Система категорий напрямую связана с языком. То есть сама возможность познания задается и обуславливается языком. Это теория известна как теория лингвистической относительности или гипотеза Сепира — Уорфа.

Хрестоматийный пример того, как это работает. Для идентификации снега большая часть языков использует только одно слово, тогда как в языке эскимосов для этого явления существует несколько десятков слов, в зависимости от характеристик снега.

Соответственно мышление европейца не фиксирует качественных различий снега, потому как все его виды объединены в одну «категорию».

Или другой пример. Нам не составит труда описать, что мы увидели, если это круг, квадрат или треугольник. Подобрать же термин для идентификации бесформенного пятна гораздо сложнее, просто потому, что такая категория отсутствует в языке.

Категориальность мышления является серьезным препятствием на пути познания и адекватного восприятия действительности.

Знание иностранного языка расширяет границы наших познавательных способностей и открывает новые горизонты понимания мира и себя, так как позволяет оторваться от категорий мышления, заданных родным языком.

Ранее начало в изучении иностранного языка поможет привить любовь к языку, воспитать языковое чутье, изучать язык с помощью чистого коммуникативного подхода. Результаты у детей раннего возраста могут быть просто потрясающими, прогресс стремительным. Подобные примеры автору известны.

Главными популяризаторами мнения о вреде раннего изучения иностранного языка являются логопеды (по крайней мере, это мы довольно часто слышим от клиентов).

Между тем, мнение логопедов о том, что иностранный язык необходимо начинать учить не ранее овладения родным, как представляется, является ненаучным и демонстрирует ретроградство и инерцию мышления. По крайней мере, автору не удалось обнаружить научные исследование, где доказательно установлен вред от раннего погружения в иностранный язык. Буду благодарна, если кто-то поделится ссылками на соответствующие исследования.