Я уже давно поняла, что мне с академиками Оскара не по пути. И посмотрев в 2018 «Форму воды» лишний раз в этом убедилась. Конечно, мне с этими профессионалами не тягаться и уж точно не обсуждать их выбор, но почему-то хочется видеть среди номинантов не только полит корректное и очень драматическое кино, но и то, которое не заставит тебя лишний раз подумать о бренности твоего жития. И ведь были такие фильмы. Приключения, фантастика (и я сейчас не о мужике-русалке), триллеры.
Вот некоторые из лауреатов, которые позволят провести приятное время за просмотром
1) Разумеется это «Властелин колец: возвращение короля» 2004. 11 премий, в том числе лучший режиссер, лучший сценарий, лучшие визуальные эффекты. Повесть о спасителях Средиземья собрала в прокате больше миллиарда долларов ( советское время успех измерялся количеством зрителей, но что уж с этих капиталистов возьмешь). И рейтинг у него 8,6 (не в пример 7,3 у нынешнего победителя «земля кочевников»). Значит и фэнтези можно делать на высоком уровне, за который нестыдно и Оскоров надавать.
2) Гладиатор 2001. До сих пор идут споры о достоверности данного шедевра. Многие досужие специалисты рассуждают о кощунственном обращении с историческими фактами и свободной интерпретации событий того времени. Давно понятно, что ждать от Голливуда правдивых фактов не стоит, скажите спасибо , что Максимус хотя бы белый. И как бы не кудахтатили любители истории зрелищность и отменная игра Рассела Кроу сделали свое дело- 5 оскаров.
3) Титаник 1998. И вновь 11 Оскаров почти 2 млрд. долларов прибыль. Хотя и бюджет не малый, можно было еще 1 Титаник построить. Это история о любви и катастрофе. И как не странно для фильма о любви это самое признание из уст главных героев прозвучало лишь один раз (точнее из уст Розы). Ну а катастрофа вышла на славу. Для достоверности был сооружен макет корабля в полную величину. Ни чета современным лентяям варганящим декорации на компах. За это отдельный Оскар. Разумеется саундтрек от Селин Дион.
4) Молчание ягнят 1992. Собрал флеш рояль. И лучший фильм и лучшие актеры и даже лучший режиссер и сценарий - все компоненты хорошего фильма. Триллеры о маньяках нечасто попадают в конкурсную программу киноакадемии, но пройти мимо такого шедевра критики не смогли. Энтони Хопкинсу дали Оскар за 16 минут экранного времени, часть из которого он ел чужие носы. Это ж какой профессионализм.
5) Рокки 1977. Кто бы мог подумать, что Сильвестр Сталлоне за 3 дня напишет сценарий выдвинутый на Оскар. Сценарий награду не получил, но ее получи фильм, режиссер и монтаж. А еще была куча номинаций. Это фильм прошел непростой путь, как и Сталлоне. Ему отказывали в роли в собственном детище, он сбил костяшки пальцев, молотя по замороженному мясу, продюсерам пришлось заложить свои дома, что найти деньги на съемки. И вот при бюджете 1100 000 долл. выручка более 117 млн.
У всех этих фильмов высокие рейтинги (нет ниже 8) и большие прибыли. Их смотрят и пересматривают. А как часто вы видели последних лауреатов Оскара : «Форма воды»-6,9; «Лунный свет»-6,2, «В центре внимания»-7,5; «Повелитель бури»-7,3. Конечно, деньги и рейтинги не являются единственным мерилом качества киноленты, но может неплохо иногда прислушаться и к мнению зрителей. Для высокоинтеллектуального кино у нас есть Берлинский кинофестиваль и Канский.
P.S. Года, указанные рядом с фильмами-года получения премии, а не выпуска