История легендарной марки автомобилей Skoda насчитывает уже много лет. Путь от велосипеда до современного автомобиля.
В конце 1895 года, механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia. А уже через несколько лет, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, что привело компанию к успеху.
В 1905 году, компания прекращает производство и выпуск мотоциклов и начинает заниматься разработкой автомобиля. В конце 1905 года, компания выпускает свой первый автомобиль "VOITURETTE". Двухцилиндровый V-образный двигатель собственной разработки, литр рабочего объема, водяное охлаждение, семь лошадиных сил, трехступенчатая коробка передач, привод на заднюю ось.
В 1907 году оба совладельца зарегистрировали акционерное общество "Laurin & Klement". С приходом первой мировой войны в 1914 году, компании пришлось оставить свои проекты и перейти на производство автомобилей для армии и военной техники.
В послевоенное время, в Европе бушевал кризис, промышленность была в убытке, новых разработок не велось. В 1924 году, на заводе случился пожар, который сильно подкосил и так находившуюся в убытке компанию. Акционеры начали искать сильную компанию, которая смогла бы спасти положение и вывести из кризиса. И они нашли, им выступило машиностроительное объединение из чешского города Пльзень, основанное Эмилем Шкодой — группа Skoda Works. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA Co, что положило конец торговой марке Laurin & Klement.
В 1929 году было запущено конвейерное производство автомобилей, под новой маркой Skoda. В конце 1930-х годов, компания уже выпускала такие модели, как: Popular, Rapid, Favorit и Superb.
Однако развитие компании было остановлено началом второй мировой войны. Уже в 1939 году Чехия была оккупирована немцами. Производство автомобилей встало. Завод начал работать на рейх, что отрицательно сказалось на компании. В 1945 году, война была окончена и завод был национализирован государством. Несмотря на тяжелое, послевоенное время, компания выпускает новую модель уже в 1946 году.
Следующие годы, компания встала на социалистические рельсы, Чехословакия развивалась, в компании выпускали новые автомобили.
В 1970 году экономика Чехословакии находится в упадке. Заводы Шкоды едва справляются с рыночными запросами и марка утрачивает лидерство на всех рынках кроме Восточной Европы.
Производство пошло в рост лишь с выходом на рынок модели Skoda Favorit в 1987 году. Которая, явно стала прототипом будущей ВАЗ 2108-09. Но по сути, она была скорее похожа на Volkswagen Golf.
После изменения политической ситуации в 1989 году, правительство Чехословакии и менеджмент компании Skoda приступили к поискам сильного международного партнера. 16 апреля 1991 года, произошло объединение фирм Skoda и Volkswagen. Skoda, став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT.
В 1994 году, в Чехии, был создан первый автомобиль, новой эпохи, Skoda Felicia. Как говориться, новая страна, новая машина.
Но настоящая слава приходит для Skoda с новым автомобилем Octavia, выпущенным в 1996 году. Это был ребрендинг старой Октавии 1959-го года. Новая Октавия была построена на базе Volkswagen Golf 4-го поколения.
В 2000 году Skoda начала стремительно увеличивать свои продажи в Германии и пополнять модельный ряд новыми автомобилями. 17 февраля 2004 года с завода Skoda сходит миллионная Octavia.
С начала 2008 года на рынке России начинаются продажи Skoda российской сборки. 17 марта 2008 года Чешская марка отмечает второй юбилей «Октавии» — выпуск двухмиллионного экземпляра.
Прошло 30 лет после объединения с Volkswagen и за это время компания достигла невероятных успехов в своей истории. Компания зарекомендовала себя, как надёжная и развивающаяся. Я уверен, что в будущем, Шкода не раз нас ещё удивит.