Священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
I. Мы верим и убеждены, что Христос воскрес. На Его воскресении построена и вера и жизнь наша. “Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” (1 Кор. 15, 14).
II. Возражения неверующих воскресению Христову и ответ на них:
1) Ученики украли тело Иисусово и разгласили, что Он воскрес.
Ответ:
а) Что же делала стража, приставленная ко гробу? Почему она не наказана за сон на посту, тогда как воинов, не уберёгших Апостола Петра в темнице, Ирод приговорил к казни? (Деян. 12, 19).
б) Можно ли допустить, чтобы разбежавшиеся от страха в Гефсимании ученики Христовы, несмотря на стражу, пришли украсть тело Иисусово?
в) К тому же, не все воины согласились на ложь (Мф. 28, 11); нашлись, вероятно и такие, которые доложили Пилату правду, и Пилат шлёт Тиверию донесение о распятии и воскресении Иисуса Христа, говоря, что “об этом событии известно всем в Палестине”.
г) Если Христос украден, а не воскрес, то почему враги Христа, запрещая Апостолам проповедь (Деян. 4, 18), не разоблачают их обмана?
д) Для чего Апостолам было бы красть тело Распятого? Ведь, они не ожидали такого трагического конца. Видя торжественный вход во Иерусалим, они думали не о страданиях, а о престолах земных, владычестве мирском (Мф. 20, 20-21). Крест разрушил все их надежды (Лк. 24, 21).
е) Могли ли бы Апостолы с такой верой проповедывать о воскресении Иисуса и умирать за эту проповедь, если бы Он не воскрес, а умер как все и разложился?
2) “Христос не умер на кресте, а только на время замер, впал в летаргию”, – говорят неверующие,
а) Профессор медицины А. Шилтов говорит (“Мысли о Богочеловеке”), что бичевания, истязания и распятие Иисуса Христа должны были вызвать отёк лёгких (отсюда после прободения кровь и вода); сквозные же раны на руках и ногах и прободенное ребро – неминуемую смерть.
б) Если Иисус обыкновенный человек и на кресте не умирал, а только замирал, то Он не мог бы ходить с ранами на ногах на третий день после распятия, ибо эти раны, по мнению профессора Шилтова, заживают не ранее, чем через две недели. Христос же с ранами на ногах идёт в Эммаус и обратно, является одиннадцати Апостолам, т.е. преодолевает до двадцати вёрст. Это было бы невозможным, чудом.
3) Неверующие говорят, что Апостолы очень хотели во Иисусе видеть обещанного пророками Мессию и, хотя Он не оправдал их надежд, но Они так поверили в Его Божественность, что невольно допустили Его воскресение и явления (явления галлюцинации).
Ответ:
а) Если допустить, что Апостолы галлюцинировали (им представлялся Христос, а не являлся в самом деле), то придётся их представлять людьми нездоровыми, нервными до истеричности, а это утверждать нет никаких данных. К тому же, веруют в воскресшего Иисуса не один-два с больным воображением человека, а двенадцать и семьдесят Апостолов. Воскресший является более пятистам братий (1 Кор. 15, 6).
б) На самом деле, у Апостолов мы не только не видим веры в воскресение Иисуса, а наталкиваемся на полное неверие (Мк. 16, 13-14). Слова Апостола Фомы: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” (Иоан. 20, 25).
4) Отрицатели воскресения говорят: “мы не можем допустить воскресение Иисуса потому, что оно противоречит законам природы и нам непонятно”.
Ответ:
а) Разве вызнаете все законы природы, что утверждение о воскресении из мёртвых противоречит законам природы? Мы утверждаем, что смерть есть нарушение законов природы... Как часто бывает, что то, что кажется сегодня людям противоречивым законам природы и невозможным, через некоторое время станет фактом. Примерами сему: летание по воздуху, радиотелеграф, радио вообще, Х-лучи и многое другое, что ещё недавно казалось недопустимым, как “противоречащее законам природы”, которых на самом деле человек и не знает.
б) Отрицать воскресение из мёртвых только потому, что мы сего не понимаем – неразумно. Тогда отрицайте и всё, чего вы не понимаете и не в состоянии объяснить. Не объясните вы, как и почему из двух одинаковых куриных яиц появляются цыплята и мужеского и женского пола; не объясните вы, как мой голос доходит до вас, рождает у вас те или другие чувства, вызывает улыбку радости или слёзы покаяния и скорби, и многое тому подобное...
III. Заключение:
Итак, Христос воскрес.
Житие священномученка Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого читайте на сайте: www.fond.ru