Необходимость введения второго иностранного языка в базисный школьный план до сих пор вызывает много вопросов. Чиновники на этот счет отвечают четко: это обязательный компонент и убрать его нельзя. Хотя многие родители очень хотели бы от него отказаться.
Напомним, что данной эпопеи около трех лет. Новый урок вводили аккуратно. В каких-то школах это делали с 5-го класса, в каких-то – с 7-го. Каждое из образовательных учреждений при выборе второго иностранного ориентировалась на присутствие в штате специалиста. Если был учитель со знание немецкого, вводили немецкий, если со знанием французского, - французский. Далее по популярности идут испанский, итальянский, китайский. В общем, сейчас вроде бы все образовательные учреждения определились и предмет прочно занял свое место в расписании.
Тем не менее, в каких-то школах родители до сих пор считают, что если напишут коллективный отказ от второго иностранного, тогда его уберут. Тема, прямо скажем, дискуссионная. Накануне очередных выборов в Госдуму этот вопрос активно муссируется политиками. К примеру, глава парламентской партии Сергей Миронов назвал преподавание второго иностранного языка в школах профанацией. По его мнению, у школьников и так большая нагрузка. Он считает, что «для тех учеников, кто не успевает заниматься, эти часы стоит посвятить изучению других предметов». Например, основного языка.
В словах депутата, безусловно, есть логика. Вроде бы на освоение второго иностранного выделяется всего один урок в неделю, тем не менее он отнимает много сил и времени от основных уроков. К тому же, изучать его начинают в 5-м классе, когда дети еще толком не умеют читать и писать на первом иностранном. Да и знание русского языка, по которому предстоит выпускной экзамен, оставляет желать лучшего.
На наш взгляд, второй иностранный следовало бы вводить факультативом. В этом случае его могли бы выбрать те, кто решил поступать в иняз. Или те, кто знает, что он пригодиться им в жизни. А поскольку к 5-му классу большинство школьников еще не определилось с будущей профессией, лучше начинать изучать второй иностранный хотя в 8-го или с 9-го класса.
Это, конечно, не относится к школам с углубленным изучением языков – в них второй иностранный обязательно должен быть обязательным компонентом и появиться в расписание не позднее 5-го класса.
Ранее ИА «Время Н» сообщало, что уникальный цифровой сервис для учителей иностранных языков разработали в НГЛУ.
Также сообщалось об утвержденном расписании ЕГЭ 2021 года.