Доброго времени суток, мои дорогие любители хтонического безумия и стука шестигранников о стол. С вами Ринго и сегодня я познакомлю вас с Trail of Cthulhu.
Так о чём эта игра?
Начнём с начала. Trail of Cthulhu - это настольная ролевая игра, которая базируется на системе "Сыщик" и даёт игрокам возможность побывать в шкурах нуарного детектива, бравого вояки пережившего первую мировую, именитого доктора, богатенького наследника или же просто бедолаги, которому не повезло жить на улице.
Основной упор в данной НРИ идёт на детективную составляющую, заставляя Игроков напрячь извилины в поисках зацепок и сопоставления улик для решения дела. Задача Хранителя же, незаметно направлять своих подопечных по правильному пути, оставляя часть истории сокрытой от их взглядов.
Несмотря на преимущественно детективный подход система всё же позволяет сотворить некоторое количество экшена: пострелять детективам из своих револьверов, набить лица парочке глубоководных или же попробовать оседлать неизвестное хтоническое создание, при более авантюрном подходе к игре.
На данный момент эта НРИ представлена тремя книгами:
- "Ктулху" от Кеннета Хайта где содержится базовая необходимая как для игроков так и для Хранителя информация, а так же готовый сценарий по которому можно провести свою первую игру.
- "Детективные истории Аркхема" Сборник сценариев приключений для этой системы, с парой дополнительных правил.
- "Рукопись Хранителя" Книга для мастеров, в которой содержится вся необходимая информация для того что бы создавать свои приключения.
Для базового ознакомления с игрой хватит и первой книги, однако тем же, кому подобная тематика по душе могут в свободном доступе найти вторую в магазинах с настольными играми. Однако сколько я не искала Рукопись Хранителя, физическую её копию приобрести так и не получилось. Проблем с приобретением PDF версий книг быть не должно.
Сеттинг
Вся игра базируется на творчестве Г.Ф. Лавкрафта, а значит, играя в любой из сценариев, игрокам придётся столкнуться лицом к лицу с ужасающими порождениями Мифа, расизмом, сексизмом, сухим законом и великой депрессией. И если справится с некоторыми представителями Мифа можно с помощью пуль или хорошей взрывчатки, то, к сожалению, всё остальное будет преследовать сыщиков на протяжении всей истории.
Вы можете подумать, что для игры в данную НРИ обязательно быть преданным поклонником Лавкрафта и перечитывать "Хребты безумия" уже в пятый раз, чтобы хорошо представлять себе окружение, что особо актуально для Хранителей, которым нужно преподнести это всё своим игрокам. Спешу вас обрадовать, что нет!(Хотя подобные знания пойдут на пользу не только Хранителям но и Сыщикам) В книгах и без того предоставляется достаточное количество информации, что бы Хранителю хорошо описать происходящее. Там же вы сможете найти вещи от общего духа эпохи, до конкретного оружия и машин, которые были распространены в этом историческом отрезке времени.
А как в это вообще играть?
Как и для любой НРИ вам понадобится несколько вещей: хотя бы один экземпляр книги с правилами, набор листов, на которых будут располагаться характеристики ваших (хотя бы двух) сыщиков, несколько шестигранных костей, пара друзей и воображение.
Для начала стоит определится с тем каким будет подход к игре. Авантюрным или классическим?
Авантюрный подход к игре обеспечивает хорошую выживаемость сыщиков и большее количество экшена.
Классический же погружает в любимую мной Лавкрафтовскую безысходность перед лицом Мифа, и возможность умереть или сойти с ума от любого из столкновений с неизвестным.
В любом из подходов, чтобы двигаться по сюжету сценария, вам необходимо находить ключевые улики, каждая из которых, одна за другой будут приоткрывать завесу тайны над делом.
Для этого вам помогут способности ваших сыщиков. Способности делятся на два типа исследовательские и общие.
Большое влияние на владение способностями имеет род занятий вашего сыщика.
Например: Сыщик, чья профессия писатель хорошо разбирается в книжных изысканиях и может понять что книги, находящиеся в доме убитого сплошь и рядом коллекционные и редкие издания.
Исследовательские способности отвечают за поиск улик. Их применение по умолчанию успешно и не требует проверок. Так же, что бы узнать больше информации и получить дополнительные улики можно потратить очки в своих исследовательских способностях.
Например: Лорейн, будучи доктором, сразу поняла что травмы на теле погибшего говорят о насильственной смерти Однако чтобы проанализировать каждую рану и понять, что именно привело к таким последствиям или каким было орудие убийства, она решает потратить 1 очко медицины. Это даёт ей информацию о том что несмотря на официальную полицейскую теорию об убийстве, характер повреждений говорит о самоубийстве этого человека, а также на его теле есть странный огрубевший участок кожи.
Общие способности отвечают за авантюрную часть игры, такую как сражения или преследование кого-либо. Общие способности во многом зависят от удачи, поэтому они требуют проверки. Однако для получения преимущества в проверке так же можно потратить очки способностей.
Например: За Льюисом гонится огромное чудовище. Ему необходимо преуспеть в бегстве, чтобы успешно оторваться от погони. Льюис не уверен в своей удаче, поэтому решает потратить 2 очка бегства, чтобы добавить их к результату своего броска. Он бросает шестигранник и результатом оказывается "2", но ему нужно было 4 чтобы преуспеть в броске. И он бы на данный момент был уже съеден, если бы не потратил те два очка бегства, ведь с ними он получает необходимый для побега результат.
Вот так из траты очков исследовательских или общих способностей и состоит основа этой НРИ. В теории звучит сложно, на практике же играется очень легко, не отвлекая постоянными бросками дайсов от детективной составляющей.
Детектив? А где здесь хтоническое безумие?
Помимо физического здоровья вашего сыщика, в игре так же имеет большую важность ментальное здоровье, представленное в виде рассудка и самообладания.
Рассудок показывает, как ваш персонаж видит этот мир. Чем ниже показатель рассудка, тем ближе сыщик к постижению Мифа, что однако приводит к полнейшему безумию.
Самообладание говорит о том, как хорошо ваш сыщик справляется с упавшим на него стрессом. Сильное потрясение и низкий показатель самообладания могут привести к появлению психических расстройств.
Несмотря на то, что эти характеристики крайне взаимосвязаны, они всё же показывают разные стороны состояния вашего сыщика.
Например: Льюис имеет высокое самообладание, и прекрасно держит лицо на публике. Благодаря этому никто не может догадаться про его низкий рассудок и близкую связь с Мифом. А Руфус с низким самообладанием всегда выглядит немного нервным и дёрганным, из-за чего окружающие не воспринимают его слова всерьёз, несмотря на то что благодаря высокому рассудку Руфус лучше понимает как действовать в этой ситуации.