Найти тему

5 ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, СЕРЬЁЗНО ИЗМЕНИВШИХ СТИЛЬ И ЗВУЧАНИЕ

Перемены бывают полезны. Не всегда, но весьма часто. Это касается и конкретных людей, и целых их общностей. Особенно интересно посмотреть, как те или иные музыкальные коллективы меняли свой творческий метод!
И потому в сегодняшней статье мне хотелось бы поговорить о пяти отличны исполнителях,
чьи стиль и звучание с годами претерпели значительные изменения. За такие изменения можно считать смену имиджа, жанра или направления создаваемой музыки. Кроме того, я буду рассматривать только тех исполнителей, которые пошли на эти рискованные шаги уже будучи на слуху у любителей музыки.
А если вам понравится эта статья, потребуйте её продолжения!

"Army of Lovers"

Экстравагантные наряды, хоровые запевы, речитатив и яркая танцевальная экспрессия - вот чем запомнилась нам "Армия Любовников". Их жаркие хиты, провозгласившие очередную сексуальную революцию, до сих пор звучат по радио и на ТВ.
И сейчас уже даже не верится, что когда-то эти ребята и выглядели поскромнее, да и музыка их отличалась холодным звуком и таким же холодным ритмом.
В 1987-м группа выпустила свой первый сингл
"When the Night is Cold", а также клип на него. Песня эта была явно ориентирована на холодное евродиско, к тому времени постепенно выходящего из моды. Пожалуй, именно поэтому дебютный релиз не стал хитовым.

Однако музыканты и не думали отчаиваться. На два года они заперлись в студии, где создали "Disco Extravaganza", свой дебютный альбом. Пластинка вышла в 1990-м, и лично я считаю её одним из лучших, если не лучшим танцевальным альбомом, выпущенным в Европе в 90-е годы. Именно на этой пластинке "Army of Lovers" явили себя во всей своей красе, такими, какими мы их полюбили. Именно здесь началась их "Sexual Revolution"!
Подробнее об этой их работе вы можете прочесть в моей статье, посвящённой лидеру коллектива, Александру Барду!

"Алиса"

-2

"Алиса", одна из влиятельнейших отечественных рок-команд, несмотря на противоречивые оценки критиков и рядовых зрителей, уже много лет удерживает статус культового коллектива. Если не случится ничего непредвиденного, которое, как показала практика, случается всё чаще, то в 2023-м группа отметит своё сорокалетие.
В начале славных дел группой руководил
Святослав Задерий, который очень быстро был смещён харизматичным лидером Константином Кинчевым. Первый альбом группы, "Энергия" (1985 г.), многими признаваемый одним из лучших у советской рок-музыке, содержал, в основном, номера в стиле новой волны и рок-н-ролла.

Уже со следующей пластинки, "БлокАда" (1987 г.), группу начало клонить к тяжёлому звучанию. Апогея увлечения "тяжеляком" достигло в 1994-м, когда на полки музыкальных магазинов попал альбом "Чёрная метка". И несмотря на периодические побеги то в фолк, то в классический рок, тяжёлому гитарному звуку, близкому к хэви- и ню-металу, группа "Алиса" остаётся верна по сей день.

Scatman John

-3

Пожалуй, один из самых любимых публикой исполнителей евродиско 90-х, Джон Пол Ларкин, более известный как Скэтмэн Джон, стал звездой мирового масштаба весьма поздно - в 52 года. Именно тогда вышел и прогремел на всю Вселенную его хит "Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)", духоподъёмная лихая композиция, обращённая не только к заикающимся, братьям Скэтмэна по несчастью, но и ко всем униженным и оскорблённым.
В то время массовая публика даже представить себе не могла, что харизматичный мужчина в шляпе, в одночасье ставший королём дискотек, на самом деле - серьёзный джазовый музыкант, пробивавший себе дорогу на этом поприще многие-многие годы.
В 1986-м артист записал и выпустил джазовую пластинку
"John Larkin". Однако запись не пользовалась популярностью даже среди поклонников этого рода музыки.

Из-за постоянных провалов будущий Скэтмэн Джон страдал от алкоголизма и наркозависимости. В попытке убежать от проблем и начать новую жизнь в 1990-м Джон вместе с женой перебрался в Берлин. Там по совету музыкального продюсера Манфреда Зарингера Ларкин пошёл на эксперимент: смешал свой излюбленный скэт (вид джазового вокализа, предполагающий пение слогов в подражание музыкальным инструментам) с популярным в те годы евродиско. Так и получился первый хит джазмена, вышеупомянутая композиция "Scatman...". Артист намеревался с помощью этой песни помочь детям, страдающим заиканием, перебороть свои комплексы. С этого времени Ларкин и начал выступать под сценическим псевдонимом Скэтмэн Джон. Увы, долго наслаждаться успехом Скэтмену не пришлось - в 1998-м он узнал о страшном диагнозе (рак лёгких), а третьего декабря следующего, 1999-го года, Скэтмэна Джона не стало...

Я заикаюсь, и потому пою скэт. Я пою скэт, и потому я Скэтмэн. Я превратил свою худшую проблему в своё самое большое достоинство. - Скэтмэн Джон

"Агата Кристи"

-4

Легендарная отечественная рок-группа, побившая все рекорды популярности в 1990-х, "Агата Кристи", меняла свой имидж, как минимум дважды. По словам одного из лидеров группы, Вадима Самойлова, ими руководило желание удивлять: одна следующая работа группы не должна быть похожа на предыдущую.
В самом начале карьеры, на излёте 80-х, этот уральский коллектив заметно выделялся вычурной оперетточной музыкой с драматическим рок-н-ролльным накалом и тонким мелодизмом. Выглядели ребята соответствующе: фраки, начёсы, раскрашенные лица... в общем, самое настоящее рок-варьете.

С началом нового десятилетия звук группы начал меняться. Фраки и начёсы сменили безразмерные свитера и футболки. Сама музыка стала более жёсткой и ритмичной, со множеством электронных вкраплений (группа даже не использовала в студийных записях живые ударные - их заменяла драм-машина). Тексты из декадентских и вычурных превратились в самую настоящую исповедь израненного сердца, с горькой иронией и оскалом мертвеца...

В третий раз группа сменила имидж незадолго до своего распада. Лидеры группы, братья Самойловы, значительно потеряли в весе, футболки и свитеры сменил модный рокерский прикид, а музыка стала больше походить на альтернативный рок.

"Little Big"

-5

Кумиры поколения 10-х годов 21-го века, одни из самых известных российских исполнителей нового времени. Несмотря на то, что группе "Little Big" недавно исполнилось только восемь лет, полагаю, уже можно говорить о значительных изменениях стиля группы... и не то, чтобы в лучшую сторону.
Некогда "Little Big" взорвали Рунет своими песнями
"Everyday I'm Drinking" , "Big Dick" и "Lollybomb". Экстравагантнейшие образы участников, забойные рейв-трипы, гротеск и юмор на грани фола - вот чем привлекли внимание любителей музыки эти сумасшедшие жители культурной столицы. Тогда творчество коллектива воспринималось как что-то свежее; что-то, что можешь встряхнуть отечественную музыку.

С годами популярность группы стала расти, такие песни, как "Faradenza" и "Skibidi" стали международными хитами. Коллектив, некогда противопоставлявший себя мейнстриму и заявивший о себе как о маргинальном сборище сумасшедших, медленно, но верно приходил к общему эстрадному знаменателю.
И всё бы ничего. Все с годами меняются. Вот только "Little Big", видимо, целиком и полностью плюнули на качество производимой ими музыки. Мелодии и биты стали тускнеть, тексты, и до того не бывшие лучшими образцами лирики, и вовсе превратились в придаток, который просто должен быть, чтобы солистам группы было чем занять рот.

Подробнее об этом изменении некогда подававшей большие надежды команды вы можете прочесть в отдельной статье, которую я выпустил около двух месяцев назад.

Надеюсь, вам понравилась эта статья и в самое ближайшее время вы потребуете её продолжения. А пока можете заглянуть в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих статей. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк" этой статье и поделитесь ею с друзьями!
Побегу делать новый материал!
А потому - не прощаюсь!..