Анализируя десятки случаев работы пациентов над собой, я заметил одну страшную особенность. Вроде бы, в основе всех ценностей лежат желания. Значит, по мере того как человек работает, зацепленность за волю, желание, жизнь должна сниматься последней.
Но, почему-то получалась несколько иная картина.
Самой стабильной и тяжело преодолимой почему-то оказалась зацепленность за нравственность, справедливость, идеалы, духовность.
Сначала я особого значения этому не придавал. Но,вот я вспоминаю сложный случай.
Молодой человек почти спился. Его мучают постоянные страхи и кошмары.
После первого сеанса его энергетика выровнялась и, зацепленность за своё личное "эго", т. е. за жизнь, желание, волю была практически снята.
Только один параметр был нестабильным - контакт с будущим, т. е. мораль, принципы, нравственность и идеалы. Все параметры были практически в норме, а состояние парня не изменилось.
Почему-то постоянно "выплывали" программы презрения, высокомерия, надменности к людям. Он добросовестно делал всё, что я ему говорил, но ситуация не менялась. Что-то держало его очень крепко.
И вот я опять начинаю исследовать, откуда у него такое мощное желание презирать и унижать людей? Оно пришло из прошлой жизни. Этот человек жил на территории западного Китая. И там он презирал людей других верований, людей, чья мораль и жизненный уклад отличались от морали и уклада той труппы, к которой принадлежал он сам.
И тогда до меня дошло: его личное "эго" закрыто, но у него огромная зацепленность за коллективное "я".
На коллективное "я" мы выходим через масштабное понятие о морали, нравственности, идеалах. Наше личное "я" разрушается, а коллективное "я" продолжает жить. Поэтому в любом социуме соблюдение общественной морали, нравственных законов ставилось выше жизни. Т.е., ценности коллективного сознания всегда выше любых ценностей индивидуального сознания. И поэтому искушение коллективную мораль и нравственность поставить выше любви весьма большое. И потом часто это превращалось в парадоксальную ситуацию. Живут два человека. Один живёт принципами общечеловеческой нравственности и Божественными заповедями. А второй любовью и, поэтому иногда нарушает и Божественные заповеди, и общечеловеческую мораль. У первого - сын вырастает преступником, а у второго- добрым и порядочным человеком. И, если не знать этого механизма, то объяснить, почему у добродетельного и порядочного человека сын вырастает преступником, невозможно.
Несколько лет назад я общался с одной дамой. Её знакомый работал в пожарной службе Нью-Йорка. Он сообщил весьма любопытную информацию. Оказалось, что первое место среди немотивированных поджогов по Нью-Йорку занимают те, которые совершили молодые люди из ортодоксальных иудейских семей, где все религиозные каноны строжайшим образом соблюдаются.
Значит, в первую очередь нужно жить не принципами и идеалами, и даже не Божественными заповедями, а любовью к Богу.
И, насколько сильна в человеке ориентация на накопление любви к Богу, настолько меньше он связан с заповедями, идеалами и принципами.
Так вот, как только молодой человек, обращаясь к Богу, стал просить прощения за то, что коллективную мораль и нравственность поставил выше любви к Богу, и сделал их самоцелью, начал презирать и осуждать тех, кто её не имел, его страхи и угнетённое состояние прошли, и больше не появлялись.
С. Н. Лазарев Диагностика Кармы. Книга 4. Прикосновение к будущему.