3. Чтение.
Хороший предмет, нужный. Был. Когда в школе учили читать. Когда весь урок читали по очереди. Когда каждую четверть проверяли скорость чтения, записывали результаты в цифрах, сравнивали их с прошлыми результатами, видели прогресс, делали выводы.
А ещё задавали вопросы о прочитанном, учили понимать текст.
Сейчас такому не учат. Дети читают плохо, не охотно, не улавливают суть. А от этого тянется "хвост" в среднюю школу: самые элементарные задания по любым предметам дети ленятся читать, не понимают и, разумеется, выполняют не верно либо не делают вовсе. Это не я так думаю. Это учителя в средней школе жалуются. Прямо-таки "бьют в колокола": дети читать разучились. А они не разучились, их просто никто не научил.
Лично меня больше всего рассердило то, что вместо привычного "Мама мыла раму" теперь учат "Мама мыла Милу с мылом", которое вызывает ненужный полёт фантазии и массу посторонних вопросов: почему Милу, а не Лену, гель для душа кончился или она просто на ребёнке экономит - почему с мылом мыла, а Мила не орала, когда мыло в глаза попадало?
И мучают детей дома родители, из-под палки читать заставляют. Многие сами книгу в руки не берут, а детей заставляют. Потому что им это нужно! Не понятно только зачем, если родители их, пример перед глазами, как-то обходятся без чтения...
4. Литература.
Он и раньше, предмет этот, страдал. То одних авторов запрещали, то других исключали, то третьих вводили. А уж в век современных технологий, литература как школьный предмет, совсем потерял смысл.
Настоящие бумажные книги сейчас мало кто из детей читает. Гораздо меньше чем 30 лет назад, например. Аудио-книги есть. Полно и в интернете интересного для них "чтива". Сюжеты, изучаемых произведений, современным детям не близки и не понятны, подчас. Воспитательную составляющую утратил весь образовательный процесс, не одни только уроки литературы. Характеристики героев не сравнивают, поступки их не анализируют, не обсуждают на уроках литературные произведения.
В итоге классику не читают вовсе, на уроках не обсуждают, сочинений почти не пишут. С ГДЗ эссе для ГИА или ЕГЭ списывают и всё "изучение" памятников литературы. Самые заинтересованные (ботаники) могут аннотацию книги прочесть - не более того. Вот, разве что, списывать без ошибок учатся. Но это уже не про изучение Литературы, как одного из видов искусства идёт речь. В существующем виде убрали её его совсем из школьной нагрузки.
А для тех, кому близка и интересна тема школы, мы собрали публикации под тегом
#школа на пути к мечте