Найти тему
Путь к Мечте 💰

А нужны ли детям школы? Чтение, литература

3. Чтение.

Хороший предмет, нужный. Был. Когда в школе учили читать. Когда весь урок читали по очереди. Когда каждую четверть проверяли скорость чтения, записывали результаты в цифрах, сравнивали их с прошлыми результатами, видели прогресс, делали выводы.

А ещё задавали вопросы о прочитанном, учили понимать текст.

Сейчас такому не учат. Дети читают плохо, не охотно, не улавливают суть. А от этого тянется "хвост" в среднюю школу: самые элементарные задания по любым предметам дети ленятся читать, не понимают и, разумеется, выполняют не верно либо не делают вовсе. Это не я так думаю. Это учителя в средней школе жалуются. Прямо-таки "бьют в колокола": дети читать разучились. А они не разучились, их просто никто не научил.

Лично меня больше всего рассердило то, что вместо привычного "Мама мыла раму" теперь учат "Мама мыла Милу с мылом", которое вызывает ненужный полёт фантазии и массу посторонних вопросов: почему Милу, а не Лену, гель для душа кончился или она просто на ребёнке экономит - почему с мылом мыла, а Мила не орала, когда мыло в глаза попадало?

И мучают детей дома родители, из-под палки читать заставляют. Многие сами книгу в руки не берут, а детей заставляют. Потому что им это нужно! Не понятно только зачем, если родители их, пример перед глазами, как-то обходятся без чтения...

4. Литература.

Он и раньше, предмет этот, страдал. То одних авторов запрещали, то других исключали, то третьих вводили. А уж в век современных технологий, литература как школьный предмет, совсем потерял смысл.

Это по литературе задание, если кто не понял
Это по литературе задание, если кто не понял

Настоящие бумажные книги сейчас мало кто из детей читает. Гораздо меньше чем 30 лет назад, например. Аудио-книги есть. Полно и в интернете интересного для них "чтива". Сюжеты, изучаемых произведений, современным детям не близки и не понятны, подчас. Воспитательную составляющую утратил весь образовательный процесс, не одни только уроки литературы. Характеристики героев не сравнивают, поступки их не анализируют, не обсуждают на уроках литературные произведения.

В итоге классику не читают вовсе, на уроках не обсуждают, сочинений почти не пишут. С ГДЗ эссе для ГИА или ЕГЭ списывают и всё "изучение" памятников литературы. Самые заинтересованные (ботаники) могут аннотацию книги прочесть - не более того. Вот, разве что, списывать без ошибок учатся. Но это уже не про изучение Литературы, как одного из видов искусства идёт речь. В существующем виде убрали её его совсем из школьной нагрузки.

Часть 1.

Часть 3.

Часть 4.

Часть 5.

Часть 6.

Часть 7.

Часть 8.

Часть 9.

А для тех, кому близка и интересна тема школы, мы собрали публикации под тегом 

#школа на пути к мечте