Найти в Дзене

Почему дети не делают д/з самостоятельно

Оглавление

Волшебное «Пусть делает сам!» не работает - если до сих пор не делал, после ваших слов вряд ли что-то изменится. Как минимизировать проблему, чтобы всем было хорошо.

Почему ребенок не может сделать д/з самостоятельно

  1. «Ничего не понимаю». Когда вы начинаете выяснять, что же именно непонятно, оказывается, количество клеточек между Классной и Домашней работой и запись краткого условия задачи, которую ваш ребенок может легко решить в уме.
  2. Ребенок не понимает, что учитель объясняет на уроке. Это не указывает на слабые способности ученика. В классе может быть душно, шумно. Возможно, учитель не в настроении - тоже человек.
  3. Школьник, чаще - мальчик, вообще не считает, что д/з нужно делать. Чьи-то родители рассказывают, что их ребенок все делает сам - все дети разные. Это, скорее, исключение из правила.
  4. ГДЗ существует и дети прекрасно этим пользуются уже со второго класса. Великая цель - «получение хорошего образования» для них неочевидна, поэтому они решают текущие проблемы с наименьшими усилиями.
  5. Приходит и раздраженно сообщает, что учебник дебильный - считайте, вам повезло. Срочно откладывайте все дела и делайте задание вместе с ребенком, пока у него не пропал интерес!

Родителям девочек бывает проще в первые годы учебы. Они более исполнительны и аккуратны, в них природой заложено желание нравиться, поэтому в первые годы девочки будут стараться. Мальчики более прагматичны, им приходится объяснять, зачем они должны тратить свое драгоценное время на такое скучное занятие.

-2

Как родители могут помочь с выполнением домашки

Советский стандарт, когда ребенок должен был все делать сам отошел в прошлое. Современная концепция - родители контролируют выполнение д/з, а где контроль, там и совместные вечера над учебниками.

Если вы относитесь к тем родителям, которые помогают своим детям, скорее всего, вы используете одну из моделей поведения:

  • Мама - волшебница. Все быстро объясняет, демонстрирует на интересных примерах и вдохновляет на дальнейшую учебу. Для этого нужно быть в теме, прочитать учебник, методичку, быть в курсе требований конкретного учителя.
  • Мама - дилетант. Честно признаётся, что ничего не знает по теме и вспомнить не получается. Тема разбирается совместно. Ребенок учится методике, что, когда-нибудь это даст свои плоды.

Мама - надсмотрщик. Порой нужно просто сидеть рядом, отвечать на вопросы «не по теме», проверять выполненное задание и хвалить, хвалить, хвалить.

Как нужно вести себя с ребенком, чтобы домашка была сделана быстро и хорошо. Делитесь в комментариях.

Кому доверить домашние задания

У вас совсем нет сил, времени и уровень компетенции уже не тот. В этом случае применимы альтернативные варианты.

  • Привлечь старших родственников. Если у них хватит терпения. На самом деле - самый благодарный способ взаимодействия: общение, обмен опытом и пр.

Минусы: несмотря на взаимное удовлетворение, уроки могут быть сделаны частично.

  • Нанять гувернантку/няню. Для многих родителей это вынужденная мера. Няня забирает ребенка из школы, возит на секции и доп. образование, делает домашние задания.

Минусы: качество выполненных уроков может быть очень плохим. Задания могут выполняться под диктовку или с очень конкретными подсказками. В итоге оценки хорошие - знаний нет.

  • Нанять репетитора. Индивидуальные занятия - самые эффективные.

Минусы: ребенок перестанет воспринимать школьные уроки, как учебный процесс и количество репетиторов постоянно увеличиваться.

Хорошо, когда в школе есть педагог, который готов с детьми общаться и учить их не только во время уроков. Но, опять же, это - исключение. По факту - родители ответственны за учебу и выполнение д/з.

Если тема вам близка - ставьте лайк. Делитесь в комментариях, как вы решаете проблему с выполнением д/з.