С каждым годом люди не просто больше покупают в интернете, но и делают это более ответственно. Последние исследования рынка e-commerce показывают, что более 85 % пользователей, сначала изучают отзывы о компании/продукте, и на основе полученной информации принимают решение о покупке. Более того, в «Яндекс» запустили алгоритм «Андромеда», который корректирует результаты ранжирования с учетом оценок, которые оставляют пользователи в сети. В общем, над репутацией компании стоит поработать. А начинать нужно с мотивации пользователей на написание отзывов. И сейчас мы расскажем, как это сделать.
1. Рассылка электронных писем
Это очень простой способ мотивации, если не сказать очевидный. Но почему-то им мало кто пользуется. При его реализации, главное не показаться навязчивым. То есть не нужно слать отдельное письмо с просьбой оставить отзыв. Достаточно просто прислать сообщение о завершающем статусе обработки заказа, котором указать, что компании важно мнение каждого клиента. Мейл обязательно сопроводить прямой ссылкой на страницу, где можно оставить комментарий.
Обычно люди проверяют почту в свободное время, когда никуда не спешат, что повышает шансы на успех. Практика показывает, что средняя конверсия у этого способа мотивации клиентов составляет примерно 3,5 %. То есть, за каждые сотню отправленных писем ты получишь 3—4 отзыва.
2. Бонусы в подарок
Этим способом пользуются многие компании, включая известный бренд Burger King. И это не удивительно, ведь подарки любят все. Каждый бизнес может предложить что-то интересное своим клиентам. Это может быть скидка, сувенир, недорогой товар, бесплатная доставка или другая сопутствующая услуга.
Предложение оставить отзыв в обмен на приятный бонус нужно делать в момент оформления покупки. Давить не нужно. Просто расскажи, что компанию интересует мнение покупателя настолько, что она поощряет активных клиентов. Когда человек знает, что ему хотят что-то подарить за его мнение, он подсознательно позитивно настраивается. Из-за этого методика стимулирует появление большого количество хороших отзывов.
3. Конкурсы
Метод не очевидный, но вполне рабочий. На сайте и в социальных сетях можно рассказать своей аудитории о том, что компания мониторит отзывы о себе на внешних независимых площадках типа «Отзовик». И, допустим, раз в неделю поощряет 10 пользователей, которые оставили самые полезные и конструктивные отзывы. Чем поощрять — это дело индивидуальное. Но важно не забывать регулярно публиковать посты на сайте и в социальных сетях о победителях. И счастливчиками должны становиться не только авторы самых лестных комментариев, но и те, кто оставил реальную критику. Люди любят конкурсы, так почему бы им не предложить то, что нравится.
Подведем итоги
Положительная репутация в сети однозначно влияет на бизнес. Еще думаешь, как получить продажи и хорошую репутацию? Воспользуйся услугами по формированию репутации от платформы Rookee. Эксперты не только закроют вопрос с негативом, но и разработают комплексную стратегию продвижения проекта.