На этой неделе представители Яндекс.Дзен анонсировали изменения, часть которых уже внедрена на платформе или вот-вот заработает.
- В ближайшее время прямые эфиры на Дзен можно будет вести не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Новый функционал уже тестируется, но, по традиции, участие в тестировании принимает пока ограниченный круг лиц.
- Изменения коснулись и создания Яндекс.Форм. Теперь по завершению теста для его участника отображается общая статистика ответов и собственный результат. На моем блоге не так давно выходил обзор с пошаговой настройкой квизов на Дзен, но, признаюсь честно, с обновленным функционалом я еще не работала.
- Авторам, которые зарабатывают на виджетах социальной коммерции, следующая новость несомненно понравится. Теперь товары маркетплейса Joom можно встраивать не только в статьи, но и в видео.
- При оформлении карточек статей убрали возможность добавлять к статье описание. Теперь оно автоматически формируется из первого абзаца поста.
Как только это обновление заработало, новая статья моей клиентки моментально попала под ограничение.
Она мне пишет: “Ольга, пост не открутился, я отправила запрос в службу поддержки. Они ответили, что карточка поста была оформлена с нарушениями”. Я такая про себя: “Не понял!”. Я этих карточек сделала уже не одну сотню - откуда вдруг нарушение?
Но так как я прочитала сообщение клиентки уже на утро, от поддержки Дзен пришло второе письмо с подсказкой, где может “прятаться” ошибка.
Оказывается, при автоматической генерации описания в его текст попала ссылка, указанная под изображением в статье. По правилам Яндекс.Дзен - это нарушение.
Поэтому, при добавлении картинки в пост со ссылкой на источник, следите за тем, чтобы статья не начиналась с фото. А лучше смещайте изображение ниже - на уровень 3-4 абзаца.
Кстати, с этой проблемой, судя по комментариям, столкнулись не только мы.
Обидно то, что после внесения исправлений в статью, она уже никогда не наберет того охвата, который могла бы получить без ограничений. Если говорить прямо, на такой статье можно мысленно “поставить крест”: она не откручивается в новостной ленте. Дзен, где справедливость?)
5. Встречайте новое направление - продюсирование блогеров. Эта новость со стороны авторов Дзена вызвала неоднозначную реакцию, впрочем, как и всегда. Так как продюсирование будет направлено на продвижением блогеров с видеоконтентом, понятно, что без вопросов в стиле “а что, статьи на дзене больше не нужны?”, не обошлось.
Лично мне сложно предугадать, во что это выльется в итоге, но по заверению Никиты Белоголовцева, который будет возглавлять это направление, ни один формат контента не будет ограничен или ущемлен.
Цели нового направления:
- Помогать блогерам создавать запоминающийся и интересный видеоконтент.
- Реанимирование нативной рекламы.
- Работа над узнаваемостью авторов не только в рамках платформы Дзен, но и во всем интернете.
Почему видео в продвижении бренда работает лучше, чем текст, на примере известных блогеров, объяснил Никита Белоголовцев.
Пусть у его команды все получится).
P.S. Я уже неоднократно на своем сайте и в соцсетях затрагивала тему Историй. Этот функционал есть и в Инстаграм, и во Вконтакте и на Facebook, и был внедрен на Дзен. Но по факту классно он отрабатывает только в Инстаграм.
Почему другие площадки не доведут “до ума” Сторисы - непонятно. Это я к тому, что на Дзен Истории не получили той популярности, на которую рассчитывали разработчики. И теперь этот инструмент планируется трансформировать в новый формат.
Ольга Абрамова