Имя Марии Бутиной стало известно 15 июля 2018 года, когда она была арестована на срок 18 месяцев заключения. По совокупности обвинений девушка могла получить десять лет тюремного заключения за деятельность в качестве агента иностранного государства без надлежащей регистрации в Министерстве юстиции и еще пять лет за участие в преступном сговоре с целью осуществления деятельности в пользу иностранного государства.
Бутина въехала в США в 2016 году по студенческой визе, поступив в одно из самых престижных высших учебных заведений Вашингтона - Американский университет. В мае 2018 года ей был выдан диплом магистра международных отношений. За неделю до ареста девушка обратилась к властям США за рабочей визой и успешно получила ее.
Адвокат Марии Бутиной Роберт Нил Дрисколл, ранее работавший в генеральной прокуратуре Министерства Юстиции США, обратил внимание на то, что арест Бутиной состоялся накануне первых полноформатных переговоров Путина и Трампа в Хельсинки. "Не думаю, что это была случайность", - отметил он.
Характеризуя это дело, Дрисколл высказывался следующим образом:
«Иногда я просыпаюсь по ночам и думаю, что это происходит в какой-то альтернативной реальности… „Шпионка“, которая не имеет специальной подготовки и не использует методы работы разведки, но пишет о каждом своем шаге в социальных сетях; „куратор“, который открыто путешествует и общается со своей подопечной; „миссия“, состоящая в том, чтобы ослабить США обедами дружбы с участием русских и американцев, стремящихся к миру».
Как мы знаем, после заключения сделки со следствием и признанием вины по одному из пунктов - сговор с целью нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов - и согласием сотрудничать с американским правосудием до того момента, пока в отношении нее не будет вынесен приговор, Бутина 25 октября 2019 года была освобождена из федеральной тюрьмы города Таллахасси после частичного отбытия 18-месячного срока. 26 октября 2019 года самолётом Аэрофлота, вылетевшим из Майами в Москву, Бутина вернулась в Россию.
Но так просто Америка Марию не отпустила. Результатом трэш-опыта стала книга Бутиной «Тюремный дневник». Но и на этом всё не закончилось. Мария рассказала, что в конце 2020 года с ней связался американский кинопродюсер, демократ, (имя не называется), написавший книгу (бестселлер) о Национальной стрелковой ассоциации Америки, с которой М. Бутина имела контакты в силу своего увлечения оружием и деятельностью по легализации оружия в России. Ей предложили стать консультантом по фильму с оплатой 60 тыс. $ = 4,5 млн. руб. (12 серий по 5 тыс. $). Бутина стала читать книгу и обнаружила, что там снова идёт спекуляция на тему была она шпионкой или не была, было ли вмешательство в выборы, проходили ли через неё деньги на это вмешательство. И тут происходит ещё одно событие, окончательно повлиявшее на решение Марии об участии в съёмках этого фильма – интервью Д.Байдена, где он соглашается с утверждением, что Путин – убийца. Мария отказалась принимать участие в съёмках фильма. Более того, она предприняла, как она сама это называет, «гражданский демарш», опубликовав во всех своих соцсетях своё письмо этому кинопродюсеру, где объясняет, что отказывается принимать участие в съёмках фильма, так как он может внести дополнительный раздор в отношения наших стран.
Некоторые комментаторы этих публикаций советовали взять деньги, пустить их на доброе дело. Продюсер снова обратился к М.Бутиной, уговаривая её всё-таки принять участие в фильме, сообщая, что отказ разбил ему сердце, что фильм не будет носить политической окраски и т.п., и даже предлагая ей принять участие анонимно и повысить плату. Более того, Марию пытались уговорить, действуя через её американского адвоката. Такое усердие тем более наводит на мысль, что имя М.Бутиной нужно было для определённых спекуляций, а как сливаются анонимные данные мы уже неоднократно видели.
«Я своим именем не торгую. Хорошими взаимоотношениями между странами тоже не торгую. Вносить дополнительное зло я не буду.» - Бутина.
Принципиальная позиция М.Бутиной в том, что каждый гражданин должен делать какой-то шаг со своей стороны, потому что президент является таким же символом как государственный гимн, как государственный флаг, и оскорбление его является оскорблением каждого гражданина. И это правильно. Если наш президент нас чем-то не устраивает, это наше внутреннее дело, мы будем разбираться с ним сами.
Что же, принципиальная позиция как правило дорого стоит, но никак не оплачивается. Эх, Мария, не быть тебе миллионершей.
Буду рада, если вы одарите меня лайком или подпиской.