Почему-то некоторые люди до сих пор стремятся вырастить из своих детей настоящих мужчин и настоящих женщин. При этом, кроме вреда, мы часто ничего не добиваемся. Так не лучше ли отказаться от идеи фикс и сосредоточиться на воспитании Человека?
Что там запрещено мальчику, дабы не превратиться в девочку?
Скрывать свои эмоции, плакать, обижаться, испытывать целый спектр чувств
Отлично. На выходе получаем эмоциональных инвалидов и жалуемся на то, что мужчины напрочь лишены эмпатии. Даже не так. Мы потом гордо заявляем, что это женщины больше способны сострадать, более чувствительны и эмоциональны. Ну естественно. Мы просто не оставляем мужчинам шансов. Шансов остаться таким человеком, каким его задумала природа.
Если мальчику запрещать плакать и учить скрывать свои эмоции, то мы воспитаем в нём много всего отрицательного. Не проще ли научить понимать себя, видеть вокруг побольше оптимизма, а проигрыш воспринимать, как разбег?
Абсолютно любой человек имеет право расстраиваться и проявлять свои эмоции. Задача родителя - научить прислушиваться к своему внутреннему миру и сделать так, чтобы эти чувства работали во благо личности человека. И что самое интересное, при таком подходе не только мальчики будут реже плакать, но и девочки.
Одним словом, больше юмора и силы духа, но не потому, что мальчик. А потому что так реально проще и интересней жить.
Играть в куклы
Считаю, что не надо отнимать у девочки машинки, а у мальчика - куклы. Когда ребёнок в семье один, то часто у него нет выбора. А вот, когда в семье есть и дочка, и сын, то у них есть возможность выбирать. И мы видим, как мальчики охотно берут в руки карапузов и как девочки тянутся к технике.
В этом нет ничего плохого. Иногда первая реакция - скорее отнять, ибо не положено. Но вдумайтесь! Как мальчику потом стать хорошим отцом, если изначально убеждать его в том, что дети - это женское, а ему надо возиться с автомобилями и грезить о космосе.
Кстати, если расслабиться и просто понаблюдать, то вы увидите, что мальчик всё равно будет больше тянуться к "мальчишеским" занятиям. Однако подержать в руках куклу или поиграть с игрушечной посудкой - это важный и естественный этап развития, который благотворно отразится на взрослой жизни.
Запрещать женские дела
Никогда не думала, что мальчику позорно мыть полы, мыть посуду или месить тесто для пирогов. Вижу, как сын с удовольствием чуть ли не с года разделяет со мной все домашние хлопоты. При этом делает это по собственной воле. Это, кстати, не мешает ему в другое время возить землю для грядок, счищать снег с лестницы и ремонтировать с папой автомобиль.
Но я знаю, что некоторые реально делят дела на женские и мужские, отгоняя мальчиков от кастрюль, еды и прочей "женской" атрибутики. Ну хорошо. Это их право. Но зачем потом жаловаться на то, что мужчины в семейной жизни всё перекладывают на женщину и искренне верят, что приготовить ужин - это обязанность жены, но точно не их?
Быть слабым
Физически слабым. Тут есть свои подводные камни. Мы никак не можем повлиять на весовую категорию своего сына, на его рост и физические данные. Можно, конечно, развить в нём различные качества, но вдруг здоровье не позволяет? А если мальчик хочет не упражняться, а книги читать? Всё, списать его со счетов? Ломать, но делать из него кого-то настоящего?
Думаю, что каждый человек имеет право быть собой. И мальчик ростом 1.20 не обязан быть сильнее девочки, которая на двадцать сантиметров выше и на двадцать кило тяжелее. Перед кем должен мериться силой человек? Уважение заслуживает абсолютно любой, а мы живём не в мире животных, где выживает сильнейший.
Мы уже должны принять такую модель общества, где место есть для каждого индивида, независимо от его данных. И не надо внушать, что мальчик просто обязан быть сильным и храбрым. Иногда и сбежать не зазорно. И смекалку вместо силы включить. Жизнь дороже бахвальства и стремления быть "настоящим". Требуется адекватно оценивать свои силы и не пытаться что-то кому-то доказать ценой своего здоровья.
Я для себя решила, что сосредоточусь именно на общечеловеческих качествах. Для меня превыше всего следующие категории:
- Порядочность.
- Честность.
- Ответственность.
- Умение держать своё слово и отвечать за свои слова.
- Способность помочь другому.
- Уважение себя и других.
Вот на это и делаю упор. Но тут тоже достаточно просто быть примером и почаще анализировать различные ситуации с ребёнком, чтобы всё сложилось, как надо.
А вы как думаете?