Шведский стартап Digital health Kry , который предлагает услугу телемедицины (и программные инструменты) для подключения клиницистов к пациентам для дистанционных консультаций, в последний раз привлекался незадолго до того, как пандемия поразила Западную Европу, и в январе 2020 года заработал 140 млн евро серии С.
Сегодня он объявляет о сиквеле с избыточным предложением: Серия D поднимает часы на $312 млн (€262 млн) и будет использоваться для продолжения роста газа в регионе.
Инвесторы в этом последнем раунде для стартапа, основанного в 2015 году, представляют собой смесь старых и новых спонсоров: Серия D возглавляется CPP Investments (aka, the Canadian Pension Plan Investment Board) и Fidelity Management & Research LLC с участием существующих инвесторов, включая Пенсионный план учителей Онтарио, а также европейские VC firms Index Ventures, Accel, Creandum и Project A.
Потребность людей в социальной дистанции во время пандемии коронавируса привела к очевидному подъему категории телемедицины, ускоряя темпы внедрения цифровых инструментов здравоохранения, позволяющих дистанционно консультироваться как пациентам, так и врачам. Кри быстро вмешался, чтобы предложить бесплатный сервис для врачей для проведения веб-консультаций в прошлом году, сказав в то время, что он чувствовал огромную ответственность, чтобы помочь.
Эта ловкость во время кризиса общественного здравоохранения явно окупилась. Годовой рост Kry в 2020 году составил 100%-это означает, что ~1,6 млн назначений цифровых врачей, которые он обслуживал год назад, теперь превышают 3 млн. Около 6000 клиницистов также сейчас используют его платформу телемедицины и программные средства. (Он не разбивает зарегистрированные номера пациентов).
Тем не менее, соучредитель и генеральный директор Йоханнес Шильдт говорит, что в некотором смысле это были довольно спокойные 12 месяцев для спроса на здравоохранение.
Конечно, пандемия вызвала определенный спрос, связанный с COVID-19, в том числе вокруг тестирования на болезнь (услуга, которую Kry предлагает на некоторых своих рынках), но он говорит, что национальные блокировки и проблемы с коронавирусом также ослабили некоторый обычный спрос на здравоохранение. Таким образом, он уверен, что 100%-ный рост, наблюдаемый Кри на фоне кризиса общественного здравоохранения COVID — 19, - это всего лишь дегустатор того, что должно произойти, поскольку предоставление медицинских услуг смещается в сторону более цифровой доставки.
“Очевидно, что мы были на правильной стороне глобальной пандемии. И если вы оглянетесь назад, то мега-тренд, очевидно, существовал задолго до пандемии, но пандемия ускорила эту тенденцию, и она хорошо послужила нам и отрасли с точки зрения закрепления того, что мы делаем. Сейчас он очень хорошо закреплен по всему миру — телемедицина и цифровое здравоохранение являются важнейшей частью систем здравоохранения, продвигающихся вперед”, - говорит Шильдт TechCrunch.
“Спрос, безусловно, рос в течение года, но если вы посмотрите на более широкую картину оказания медицинской помощи — на большинстве европейских рынков — то увидите, что ее использование находится на рекордно низком уровне. Потому что многие люди уже не так больны, учитывая, что у вас есть жесткие ограничения. Так что это довольно странная динамика. Если вы посмотрите на использование здравоохранения в целом, то на самом деле оно находится на рекордно низком уровне. Но телемедицина находится в восходящем тренде и мы работаем в больших объемах… чем раньше. И это здорово, и мы нанимаем много замечательных клиницистов и отправляем много замечательных инструментов для клиницистов, чтобы сделать переход на цифровые технологии.”
Бесплатная версия инструментов Kry для клиницистов вызвала “большой подъем” для бизнеса, по словам Шильдта, но он больше взволнован более широкими сдвигами в предоставлении услуг, которые происходят по мере того, как пандемия ускоряет внедрение цифровых инструментов здравоохранения.
“Для меня самым большим было то, что [телемедицина] сейчас очень хорошо зарекомендовала себя, она хорошо закрепилась… Между различными европейскими рынками все еще существует разный уровень зрелости. Даже [во время цикла серии C Kry в прошлом году] телемедицина, возможно, не была чем — то заданным-для нас это всегда было, конечно; для меня всегда было кристально ясно, что это путь будущего; это необходимость, вам нужно перенести большую часть оказания медицинской помощи в цифровой формат. Нам просто нужно туда попасть.”
Короче говоря, Кри агностичен в том, как он помогает оказывать медицинскую помощь. Эта философия распространяется и на техническую сторону — это означает, что видеоконсультации являются лишь одним из компонентов телемедицинского бизнеса, который предлагает удаленные консультации по целому ряду медицинских вопросов, включая инфекции, кожные заболевания, проблемы с желудком и психологические расстройства. (Очевидно, что не все проблемы можно лечить дистанционно, но на уровне первичной медицинской помощи существует множество посещений врача и пациента, которые не обязательно должны проходить лично.)
Дорожная карта продуктов Kry, которая получает инвестиционный импульс благодаря этому новому финансированию, включает в себя расширение своего ориентированного на пациента приложения, чтобы предложить больше цифровых методов лечения, таких как Интернет-когнитивная терапия (ICBT) и инструменты самооценки психического здоровья. Он также планирует инвестировать в цифровые инструменты здравоохранения для поддержки хронических заболеваний — либо путем разработки более цифровых методов лечения (либо путем оцифровки существующих, проверенных методов лечения или разработки новых подходов), и/или расширения своих возможностей путем приобретения и стратегического партнерства, согласно Schildt.
За последние пять с лишним лет все большее число стартапов оцифровывают проверенные программы лечения, например, таких расстройств , как бессонница и тревога, или опорно-двигательных и хронических заболеваний, которые в противном случае потребовали бы личного обращения к физиотерапевту. Вариантов для партнеров, с которыми Kry могла бы работать над расширением своей платформы, безусловно, предостаточно — хотя она разработала программы ICBT самостоятельно, поэтому не боится заниматься самой цифровой стороной лечения.
“Учитывая, что мы находимся в четвертом раунде этого масштабного изменения и перехода в здравоохранении, для нас имеет большой смысл продолжать инвестировать в отличные инструменты для клиницистов, чтобы обеспечить высокое качество медицинской помощи с большой эффективностью и углубить опыт со стороны пациентов, чтобы мы могли продолжать помогать еще большему количеству людей”, - говорит Шильдт.
- Многое из того, что мы делаем, мы делаем с помощью видео и текста, но это только одна часть. Сейчас мы много инвестируем в наши планы психического здоровья и разрабатываем планы лечения ИКБТ. Мы углубляемся в лечение хронических заболеваний. У нас есть отличные инструменты для врачей, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания в масштабе. И в цифровом, и в физическом смысле, потому что наша платформа поддерживает и то, и другое. И мы приложили много усилий в течение этого года, чтобы связать наше цифровое медицинское обслуживание с нашим физическим медицинским обслуживанием, которое мы иногда запускаем сами, а иногда делаем в партнерстве. Таким образом, само видео-это всего лишь одна часть головоломки. И для нас всегда было важно убедиться, что мы видим это с точки зрения конечного потребителя, с точки зрения пациента.”
“Я сам пациент, и все же многое из того, что мы делаем, обусловлено моим собственным разочарованием в том, насколько неэффективна система в некоторых областях”, - добавляет он. “У вас действительно есть много замечательных клиницистов, но там действительно не хватает внимания к пациентам, и на многих европейских рынках существует явная проблема доступа. И это всегда было нашей отправной точкой — как мы можем быть уверены, что решим эту проблему наилучшим образом для пациентов? И затем, очевидно, что это включает в себя создание сильных инструментов и интерфейсов для пациентов, чтобы они могли легко получить доступ к медицинской помощи и управлять своим здоровьем, быть активными в отношении своего здоровья. Это также включает в себя создание замечательных инструментов для клиницистов, с которыми они могут работать и работать внутри — и там мы также прикладываем гораздо больше усилий.
“Многие клиницисты используют наши инструменты для оказания цифровой помощи — не только клиницисты, которыми мы управляем сами, но и те, с кем мы сотрудничаем. Поэтому мы многое делаем в партнерстве. Кроме того, учитывая, что мы являемся европейским поставщиком услуг, это предполагает наше партнерство как с государственными, так и с частными плательщиками, чтобы убедиться, что конечный потребитель действительно может получить доступ к медицинской помощи.”
Еще одна группа стартапов в сфере цифрового здравоохранения ведет большую игру о "демократизации" доступа к здравоохранению с помощью ИИ-питаемых сортировочных или даже диагностических чат — ботов-с идеей, что эти инструменты могут заменить по крайней мере часть работы, выполняемой человеческими врачами. Самым громким на этом фронте, вероятно, является Вавилонское здоровье.
Kry, напротив, избегает кричащей шумихи вокруг искусственного интеллекта, хотя ее инструменты часто включают технологию машинного обучения, согласно Шильдту. Он также не предлагает диагностического чат-бота. Причина такого особого акцента сводится к выбору проблемы, на которой следует сосредоточиться: Неэффективность оказания медицинской помощи, — причем Шильдт утверждает, что принятие решений врачами даже близко не стоит к вершине списка болевых точек обслуживания в этом секторе.
“Мы, очевидно, используем то, что будет считаться ИИ или инструментами машинного обучения во всех продуктах, которые мы создаем. Я думаю, что иногда лично я немного раздражен тем, что компании кричат и кричат о самой технологии и меньше о том, какую проблему вы решаете с ее помощью”, - говорит он нам. “На фронте поддержки принятия решений у нас нет такой же системы чат-ботов, как у некоторых других компаний, нет. Очевидно, это то, что мы могли бы построить без особых усилий. Но я думаю — для меня — это всегда вопрос о том, для чего вы решаете проблему? Для пациента. И, честно говоря, я не нахожу это очень полезным.
“Во многих случаях, особенно в первичной медицинской помощи, у вас есть две категории. У вас есть пациенты, которые уже знают, почему им нужна помощь, потому что у вас инфекция мочевыводящих путей; у вас это было раньше. У вас глазная инфекция. У вас сыпь — вы знаете, что это сыпь, вам нужно к кому-то обратиться, вам нужна помощь. Или вы беспокоитесь о своих симптомах и не совсем уверены, что это такое — и вам нужно утешение. И я думаю, что мы еще не там, где чат-бот даст вам такое утешение, если это что-то серьезное или нет. Ты все еще хочешь поговорить с человеком. Поэтому я думаю, что от него мало пользы.
“Затем, что касается принятия решений — что — то вроде обеспечения того, чтобы клиницисты принимали лучшие решения, - мы, очевидно, оказываем поддержку нашим клиницистам. Но если в чем-то клиницисты действительно хороши, так это в принятии решений. И если вы посмотрите на неэффективность в здравоохранении, то процесс принятия решений-это не неэффективность. Сторона соответствия-это сторона неэффективности.”
Он приводит пример того, сколько шведская система здравоохранения тратит на переводчиков (около 200 млн евро) в качестве “огромной неэффективности”, которую можно было бы уменьшить просто — за счет более разумного подбора многоязычных клиницистов для пациентов.
- Большинство наших врачей говорят на двух языках, но они не находятся там одновременно с пациентом. Таким образом, на стороне соответствия у вас много неэффективности — и именно на это мы потратили время, например. Как мы можем разобраться в этом, как мы можем быть уверены, что пациент, обратившийся к нам за помощью, получит правильный уровень ухода? Если это кто-то, кто говорит на вашем родном языке, так что вы действительно можете понять друг друга. Может ли это быть полностью вылечено медсестрой? Или лучше сразу обратиться к психологу?”
“При всех технологиях речь всегда идет о том, как мы используем технологию для решения реальной проблемы, а не о самой технологии”, - добавляет он.
Еще одна "неэффективность", которая может повлиять на предоставление услуг здравоохранения в Европе, связана с проблематичным стимулом попытаться сократить расходы (и, если это частное здравоохранение, максимизировать прибыль страховщика), усложняя доступ пациентов к первичной медицинской помощи — будь то через сложные процессы подачи исков или предлагая лишь минимум информации и поддержки служб доступа (или действительно ограничивая доступность назначения), заставляя пациентов выполнять работу по отслеживанию соответствующего специалиста по их конкретной жалобе и получению желанного места для их посещения.
Это сводящая с ума динамика в секторе, который должен быть сосредоточен на том, чтобы сделать как можно больше людей здоровыми, чтобы они избегали как можно больше болезней — очевидно, что такой результат лучше для самих пациентов. Но и с учетом затрат, связанных с лечением действительно больных людей (медицинских и социальных). Широкий спектр хронических заболеваний, от диабета 2 типа до боли в пояснице, может быть особенно дорогостоящим для лечения, и все же может быть полностью предотвратимым при правильном вмешательстве.
Шильдт видит ключевую роль в том, чтобы цифровые инструменты здравоохранения способствовали столь необходимому сдвигу в сторону профилактического здравоохранения, которое было бы лучше во всех отношениях, как для пациентов, так и для расходов на здравоохранение.
“Это меня очень раздражает,” говорит он. “Иногда именно так структурируются системы здравоохранения, потому что им просто дорого предоставлять медицинскую помощь, поэтому они стараются сделать так, чтобы людям было как можно труднее получить доступ к медицинской помощи — что является абсурдом, а также одной из причин, почему сейчас у вас растут расходы в системах здравоохранения в целом, это именно так. Потому что у вас нет доступа в первую точку контакта, к первичной медицинской помощи. И что происходит, так это то, что вы действительно оказываете побочный эффект на вторичную помощь.
“Мы видим это в данных по всем европейским рынкам. У вас есть люди, попадающие в отделения неотложной помощи, которые должны были лечиться в первичной медицинской помощи, но они не могут получить доступ к первичной медицинской помощи, потому что там нет доступа — вы не знаете, как туда попасть, это долгое время ожидания, это просто сортируется на разные уровни, не получая никакой помощи, и у вас есть люди с инфекциями мочевыводящих путей, попадающие в отделения неотложной помощи. Это очень дорого… когда у вас есть системы здравоохранения, пытающиеся отбиться от людей. Это не самый правильный способ. Вы должны — и я думаю, что мы сможем сыграть решающую роль в этом в ближайшие десять лет — подтолкнуть всю систему к тому, чтобы быть более превентивной и инициативной, и доступ является ключевой частью этого.
“Мы хотим сделать это очень, очень просто для пациентов — чтобы они могли обратиться к нам, и мы направим вас на правильный уровень ухода.”
Учитывая, что еще так много предстоит сделать для решения проблем оказания медицинской помощи в Европе, Kry не спешит расширять географию своих услуг. Ее основными рынками сбыта являются Швеция, Норвегия, Франция, Германия и Великобритания, где она сама управляет медицинскими услугами (не обязательно общенациональными), хотя и отмечает, что предлагает услуги видеоконсультации на 30 региональных рынках.
“Сейчас мы очень сосредоточены на Европе”, - говорит Шильдт, когда его спрашивают, есть ли у него какие-либо планы по запуску в США. “Я бы никогда не сказал, что мы никогда не выйдем за пределы Европы, но здесь и сейчас мы чрезвычайно сосредоточены на Европе, мы очень хорошо знаем эти рынки. Мы знаем, как маневрировать в европейских системах.
“Это очень разная инфраструктура плательщиков в Европе и США, а также то, что фокус всегда является королем, а Европа-мегарынком. Здравоохранение составляет 10% ВВП на всех европейских рынках, нам не нужно выходить за пределы Европы, чтобы построить очень большой бизнес. Но в настоящее время я думаю, что для нас имеет смысл оставаться сосредоточенными.”