Ох, как же она радовалась, когда читала, что полиция задержала очередного ворюгу у которого дома нашли сейф с валютой и несколько тонн золота.
— Пусть теперь посидит! И по делом! Будет знать, как у народа последнее отнимать!
Часто они с мужем вечерами обсуждали, как было бы здорово, если б всех этих коррупционеров и жуликов пересажали.
А уж когда узнали про президентский дворец, вот разговоров то было! Вся семья была возмущена и поносила власть держащих. И каждый был уверен, что вот если б его посадили на какой-то важный руководящий пост, то он то бы точно делал все во благо народа и к себе в карман ни копеечки бы не положил.
Тетя Маша любила обсудить эту тему не только со своей семьей, но и с соседками, с коллегами по работе, да и на форумах была любителем посидеть и посудачить там о том, о сем.
Она считала, что так выражает свою ответственную гражданскую позицию. Ведь молчать нельзя. Надо что-то делать, говорить, обличать и наказывать.
И когда однажды на одном из форумов она прочла, что в нашей стране ничего не изменится, пока каждый не начнёт с себя, была возмущена до глубины души.
Уж она то была уверена, что чиста на руку. Это богатые воруют. А она нищая. И не так ее воспитывали. В ее семье никого в подобном заподозрить нельзя.
Зачем ей начинать с себя, если она не такая?
А когда муж, подрабатывая охранником в частной фирме, приносил домой туалетную бумагу из офиса, никто даже подумать не мог, что это называется воровством.
Это же всего лишь туалетная бумага. Убудет что ли у хозяев фирмы, если пару рулонов муж принесёт домой?
Вот и мама ее, работая уборщицей на заводе всегда приносила оттуда хозяйственное мыло и мягкие тряпки. Там ведь всего этого добра вдоволь, чего б не взять себе немножко?
А когда дочь, работавшая официанткой, приносила со свадеб и корпоративов дорогие бутылки, все в семье были в восторге. Сами то себе они такое не покупали. А тут халява. Можно и пошиковать теперь в праздник, побаловать себя изысканными напитками. Ну а там на банкете итак всем всего хватило.
А уж сына то и вовсе считали смекалистым пацаном и пророчили ему большое будущее. Он на рынке продавал батарейки. Если видел, что покупатель при деньгах, называл цену в два раза больше. И разницу клал себе в карман.
Молодец же! И кого он обманывал? Никто же не заставляет клиента покупать батарейки по такой высокой цене. Сам виноват.
А хозяин точки итак свою прибыль получает. Ему то грех жаловаться.
Даже когда трехлетний внук, играя в развлекательном центре в Lego, стащил оттуда маленького человечка, все смеялись и ни слова не сказали ребёнку о том, что воровать нельзя.
Ну какое же это воровство? Ребёнок просто захотел взять игрушку, положил ее себе в карман и унёс. Да там ведь их сотни! Никто и не заметит.
Даже сама тетя Маша, которая продавала пирожки, порой брала себе один свеженький на завтрак и записывала его, как просроченный.
Ну а что? Она получает копейки. Имеет право съесть один пирожок бесплатно.
Но ведь это же все не воровство. Воруют они там, наглые, жадные богатеи и чинуши. А вот если б нас на их место, уж мы то все б наладили. Ведь мы то не такие!