Найти тему

Сергей Аронин поставил в “Модерне” #Хочунемогу по пьесе Елены Исаевой “Я боюсь любви”

Модерновому театру – модерновый спектакль. Сергей Аронин поставил в “Модерне” #Хочунемогу по пьесе Елены Исаевой “Я боюсь любви”. Спектакль, на мой взгляд, покажется одинаково интересным как для тех, кому ДО 40, так и для тех, кому уже ЗА, поскольку кризис среднего возраста (одна из главных тем, затронутых режиссером) – явление весьма распространенное и находится в прямой взаимосвязи разве что только с жизненным опытом.

#хочунемогу, фото Марина Черпинская
#хочунемогу, фото Марина Черпинская
“Понимаешь, это проблема нашего времени. Мы все погрязли в прагматизме, потому что борьба за выживание, капитализм и все такое. А главное промахиваем, проходим мимо. А оно — главное — наказывает! И в итоге человек остается ни с чем. Твоя героиня, конечно, должна отказаться и не поехать, потому что прагматизм в ней не может не победить! Он сейчас во всех побеждает, потому что нам кажется, что вот потом впереди что-то будет, что-то успеем. Но это только кажется. Там на самом деле — одна усталость и старость (Елена Исаева, “Я боюсь любви”)

Спектакль длится чуть меньше двух часов, антракт не предусмотрен. Все это время на сцене находятся 12 актеров (в пьесе героев – 6) в разных сценических образах. В общей сложности, зритель может насчитать около 50 персонажей, каждый из которых проживает определенный отрезок жизни.

#хочунемогу, фото Марина Черпинская
#хочунемогу, фото Марина Черпинская

Учитывая идеальный актерский состав (в спектакле играют Маргарита Шилова, Анастасия Светлова, Надежда Меньшова, Мария Орлова, Александра Богданова, Марина Дианова, Маина Чижевская, Алексей Баранов, Максим Бранд, Евгений Казак, Леонид Трегуб), есть возможность оценить талант любимых актеров в полной мере. Кстати, на сцену в качестве актера выходит и сам Сергей Аронин. Как рассказал режиссер в одном из своих интервью, для него участие в своих спектаклях важно, поскольку позволяет наблюдать за развитием истории изнутри постановки.

Главная героиня #Хочунемогу – Аня. Через ее историю выбора (возможно, одного из самых важных в жизни) ведется повествование на протяжении всего сценарного дня, который вместил по диагонали переживания не только самой Ани и ее подруг, но и людей, оказавшихся рядом в конкретный момент.

#хочунемогу, фото Марина Черпинская
#хочунемогу, фото Марина Черпинская

Каждый из персонажей, к которому Аня бросается за советом, делится своей историей поиска второй “половинки”. Любовь-то, оказывается, может нагрянуть и после 40! Иногда она счастливая, чаще – случайная и болезненная, но во всех случаях – правдивая и, несмотря на то, что спектакль абсолютно драматический, без надрыва. Здесь нет заламывания рук, а переживания героини понимаешь, например, через сцену совместного распития кофе любовниками ранним утром. Она – боится зависимости, в которую уже попала, он – твердит, что после тридцати пяти уже ни любви, ни дружбы, а исключительно совпадение интересов на определенном этапе. И что дальше?

#Хочунемогу, фото Марина Черпинская
#Хочунемогу, фото Марина Черпинская

А дальше – интересные режиссерские решения. Декораций в спектакле раз-два и обчелся, поэтому там, где действия превалируют над словами, начинается игра теней и самых простых предметов. Например, роль лобового стекла в автомобиле, в котором едет актриса, исполняет кусок обычного пластика. Его придерживает в руках водитель. О минорном настроении героини и ее внутренних переживаниях зритель узнает по “дворникам” в руках, которые смахивают “капли дождя”, рассеиваемые на стекло еще одной участницей этой истории из обычного пульверизатора для полива цветов.

Рыбный суп здесь подают из аквариумных гуппи, а деревянные стулья и по-домашнему уютные лампы играют несколько ролей, равно как и сами актеры. Достаточно лишь переставить предметы, подсветить лицо героини, проговаривающей монолог, а остальных персонажей увести в тень.

#Хочунемогу, фото Марина Черпинская
#Хочунемогу, фото Марина Черпинская

#Хочунемогу можно не только смотреть, но и слушать. Труппа – поющая. Кто не поет, тот точно играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. Если внимательнее присмотреться, то понятно, что большая часть состава спектакля – женщины, поскольку и рассчитан он на женскую половину человечества. По большому счету, постановка – мюзикл, щедро приправленный стихами. Благодаря таким музыкально-литературным переходам, все полтора часа пролетают на одном дыхании. Кстати, песни, которые звучат в спектакле, написаны самим режиссером.

Финал спектакля заслуживает отдельного внимания. Безнадежность, которой буквально пропитаны все любовные истории, приводит в итоге к пониманию, что быть счастливым и испытывать счастье можно вне зависимости от внешних обстоятельств. И кто этому может научить нас кроме детей?

Премьера состоялась 27 апреля. Ближайшие показы спектакля: 11 мая, 23 мая. Билеты можно приобрести на сайте театра “Модерн”.

В спектакле задействованы:
Заслуженная артистка России Маргарита Шилова
Сергей Аронин
Заслуженная артистка России Анастасия Светлова
Надежда Меньшова
Мария Орлова
Алексей Баранов
Максим Бранд
Евгений Казак
Заслуженный артист России Леонид Трегуб
Александра Богданова
Марина Дианова
Маина Чижевская


Татьяна Абовян
Марина Черпинская

Материал на BrightStories - по ссылке