Иногда отпуск срывается по не зависящим от нас причинам. В отдельных случаях удается вернуть деньги, уплаченные за тур.
Неожиданная угроза
В числе причин отказа от поездки — представляющие угрозу природные явления. Например, в стране, куда вы купили путевку, началось извержение вулкана.
Вы имеете право обратиться к туроператору с заявлением о расторжении договора.
Если не получится договориться полюбовно, подайте в суд иск, руководствуясь ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Страна сообщила о закрытии границ
Одним из форс-мажорных обстоятельств является внезапное закрытие границ государством, которое вы хотите посетить.
Если туроператор не предлагает вам альтернативных вариантов путешествия или предложенные им вас не устраивают, вы вправе требовать расторжения договора и возмещения стоимости тура.
Соответствующее сообщение Ростуризма о наличии в стране пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью людей является основанием для законного расторжения договора и возврата средств.
В противном случае вопрос тоже решается в суде.
Отказали в получении визы
Многие турагентства наряду с основной деятельностью предлагают услуги по оформлению виз. Но бывают случаи отказа со стороны консульства в предоставлении визы.
Если была оформлена страховка, при отказе в выдаче визы турист получит страховое возмещение.
Прямого обязательства вернуть деньги при отказе в визе у туроператора нет, но если отказ произошел по его вине, то компенсацию он выплатить обязан.
Решение спора возможно через суд, где будет установлена сторона, по чьей вине это произошло. Если турист заведомо подал ложные сведения или подделал справки для получения визы, возмещения он не получит.
Заболел кто-то из родственников
Ситуации бывают разные. Например, накануне заболел ребенок, поэтому семья не смогла отправиться в путешествие. Чтобы вернуть деньги за тур, нужно иметь документальное подтверждение этого обстоятельства — справку о госпитализации, больничный лист родителя.
С этими документами необходимо обратиться в суд, который оценит тяжесть заболевания для возможности осуществления поездки и вынесет решение.
Турфирма не выполнила обещания
Отличаться от заявленных условий может не только тип размещения (например, вместо «все включено» вам предложили только завтрак), но и категория отеля. Необходимо сразу обратиться к туроператору. Если вы делаете это по телефону, разговор лучше записать.
В отеле сделайте фотофиксацию условий проживания и по возможности потребуйте у администрации подтверждающие документы.
По возвращении домой сразу подавайте в агентство письменное заявление о пересчете стоимости тура. Если компенсация не будет выплачена добровольно, вопрос решайте в судебном порядке.
А вам удалось вернуть деньги за несостоявшийся тур?