Глава Хакасии Валентин Коновалов в рамках своего доклада обширно коснулся темы экологии. В частности речь шла об озерах Койбальской степи, а также деятельности угольных разрезов. К слову, часть доклада, касающаяся угольщиков, дублировала текст, прозвучавший немногим ранее на съезде старейшин хакасского народа.
Глава Хакасии сделал заявление касательно промышленности и угольных разрезов
"Правительством проведена работа по созданию особо охраняемой природной территории «Озера Койбальской степи». Разработка положения заказника проводилась с учетом мнения граждан. В октябре 2020 года три озера – Птичье, Собачье и Заливное приобрели статус особо охраняемой территории. Мы приняли постановление о создании еще одного природного парка «Маранкульский» в Таштыпском районе.Мы прекрасно понимаем, что развивая экономику Хакасии, привлекая инвестиции, необходимо максимально нивелировать последствия для экологии республики и, соответственно, здоровья ее жителей. Страдают в первую очередь жители населенных пунктов, расположенных вблизи разрезов. Сразу скажу, что последняя лицензия на разработку месторождений в Хакасии была выдана летом 2018 года прежним составом правительства.За последние два с половиной года на все поступающие запросы по выдаче новых лицензий на разработку угольных месторождений нашим правительством были официально даны отрицательные отзывы. Заходя на территорию, собственники предприятий, прежде всего, должны получить добро от ее жителей. Они должны зарегистрироваться на территории и взять на себя нагрузку по ее развитию. Мы требуем от промышленных структур соблюдения социальных обязательств и экологических норм", - говорится в докладе Валентина Коновалова.
Однако свои требования, по мнению некоторых экологов, правительство республики высказывает слишком мягко. Если высказывает вообще.
Известный в Хакасии эколог опять раскритиковал правительство
Так, например, эколог Алексей Вернигоров буквально накануне заявил, что региональные чиновники бездействуют, позволяя некоторым предприятиям фактически нарушать экологическое законодательство.
"Все потому, что это позволяет делать наша региональная власть, которая ссылается на федеральную. И говорит, что все лицензии на разработку дает федеральное правительство. Я согласен. Но выдача лицензий не дает права тут же приходить и начинать копать. Существует законодательство, которое обязывает разработчика месторождения согласовывать все с местной властью", - пояснил респондент агентства.