После цикла статей о продажах вязаных изделий я получила много откликов в комментариях и по почте. Некоторые читатели присылали мне свои магазины, профили для изучения и помощи в улучшении. К работе по разбору я приступила, а вчера узнала, что самая популярная зарубежная площадка для продажи хэндмейд вещей Etsy прекращает принимать в ряды продавцов мастеров из России, Украины и других постсоветских стран. В чем опять мы провинились?
Гудбай, Америка!
— Не велика беда. — Скажут некоторые. Но просто подумайте о том, что регистрация магазина — это не просто нажать пару кнопок. Это долгая работа, особенно если есть желание заработать. Более того, когда сравниваешь уровень подачи работ, мастерство, фантазию и изобретательность наших соотечественников и зарубежных коллег, понимаешь, насколько более щепетильно первые относятся к своему делу/творчеству.
Давайте представим, какой путь прошли продавцы до того, как перед их носом захлопнули двери:
- Анализ площадки. У тех, кто не очень хорошо знаком с электронной коммерцией, на этом этапе может возникнуть очень много сложностей и временных затрат.
- Выбор ниши. Очень мало уметь вязать, иногда даже не это главное. Важно определиться с продукцией, которая будет пользоваться спросом. Хорошо, если спрос и предложение совпали изначально.
- Сам продукт. Большое везение — обнаружить нишу, не требующую особых временных затрат на разработку линейки продукции. Ведь именно линейка чаще всего жизнеспособна, а не одна позиция в ассортименте.
- Затраты (и финансовые, и временные) на разработку, изготовление упаковки, фотосессии (или фоны, оборудование для съемки, обработку фотографий) и др.
И еще множество мелких подпунктов к каждому пункту из списка.
Временные трудности или это насовсем
Расстроена ли я? Немного, но не за себя. За тех, кто потратил очень много времени и сил. Конечно, при желании можно найти и другие площадки и немного подождать, но это однозначно упущенные возможности для многих.
До конца ситуация не ясна. Это, как пишет сервис, временно. Но все мы знаем, насколько слово «временно» расплывчато.
Если рассматривать в перспективе, то еще не известно, как происходящее отразится на уже существующих магазинах. Хотя вряд ли площадка захочет терять деньги. Но даже в этом случае при наличии постоянных покупателей/сообщества вокруг магазина хотя бы есть пути развития. А что делать тому, кто все подготовил, вложил душу, сбережения, чтобы попробовать новое?
Мы — чемпионы по «костылям»
И все же есть по крайней мере один способ попасть на Etsy. Судя по комментариям, старые магазины, даже неактивные, могут работать. Это значит, рынок продаж/покупок подобных магазинов может существенно увеличиться.
Кстати, если вы мне писали по поводу своего магазина и не получали ответа, в ближайшие пару дней ответ придет.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой ситуации. Планировали ли открывать свой магазин? Что планируете делать дальше?