Случай произошел недавно. И вызвал волну вопросов, поэтому и подготовили статью, в которой решили подробно разобрать все моменты.
Итак, небольшая предыстория. Один из актеров массовки начла возмущаться: зачем ему нужно платить деньги и делать видеовизитку.
Общеизвестный факт, что сегодня большинство кастингов проходят в онлайн-формате. И режиссеры, и кастинг-директора, когда дают объявления на поиск актеров, указывают, что отбор будет проходить по видеовизитке. Раньше было намного проще: для участия в массовке достаточно прислать фото (в полный рост, лицо крупно) и написать свои контактные данные. Теперь во многих объявлениях стоит отметка, что необходимо еще и видеовизитка. Причем видео не с мобильного телефона, а в нормальном освещении и хорошего качества. А поскольку коммунизм, когда все бесплатно для всех, в кино так и не наступил, то запись такой видеовизитки может ударить по карману актера массовки. И сила этого удара колеблется от 50 рублей до 150 (в пересчете на российские деньги примерно от 1500 до 4500). Разумеется ценовая разбежка тоже вызывает вопросы, но тут все зависит только от аппетитов тех студий, которые продают данную услугу.
Теперь разберемся, зачем все-таки эту услугу нужно покупать.
С одной стороны может показаться, что ради заработка тех, кто предлагает и активно навязывает актерам услуги по созданию портфолио. И, увы, это правда. И качество таких визиток вызывает много вопросов. Нет, речь не идет об освещении, формате и качестве видео. Здесь как раз никаких нареканий нет: и свет грамотно поставлен, и разрешение максимальное. Вот только человек смотрится нулевым. Потому что у этих студий нет задачи показать актера, раскрыть, научить говорить и презентовать себя в максимально выгодном свете - у них задача записать нормальное видео, а что говорит в кадре человек, как он зажимается и насколько неуверенно смотрится - это не их проблема. Как говорится, вы хотите получить дорогое портфолио — возьмите и будьте здоровы. Что, вас на кастинги не зовут? Значит, надо записать новую визитку — идите платите в кассу. И человек снова платит деньги, делает визитку, а его снова не зовут в проекты.
Второй вариант развития ситуации, это когда в качественной видеовизитке заинтересованы все участники процесса. Актер — потому что его могут заметить, оценить и пригласить в новые проекты, что позволит подняться еще на одну ступеньку в карьерной лестнице. Режиссер — потому что он может видеть как человек держится в кадре, что и как говорит, как может подать себя. И в этом случае у актера есть шанс попасть в базу, его возьмут на заметку, и есть высокая вероятность, что о нем вспомнят если не на этом, то на другом проекте обязательно. И кастинг-директору — потому что, когда есть качественная визитка, где можно видеть не только свет и запись на приличную камеру, но и возможности, таланты и способности актера — то это позволит максимально точно закрыть позицию на проекте.
Итак, для чего делать видеовизитки актерам массовки:
1. получить роль в проекте
2. набрать качественный материал для презентации себя для кастингов, чтобы в любой момент иметь возможность предоставить необходимое фото и видео режиссерам и кастинг-директорам
3. перейти из категории актер массовых сцен в категорию актер-эпизодник, актер-групповки, актер второго плана - и, вполне реально, даже начать играть главные роли
Теперь расскажем, как сделать классную видеовизитку, чтобы успешно проходить любые кастинги, и при этом существенно сэкономить.
Первое и самое важное, не стоит откликаться на массированную атаку объявлений от студий, которые предлагают сделать крутое портфолио за крутые деньги, объясняя это тем, что они сами крутые. Возможно, они и крутые, и камеры у них неплохие и свет могут поставить нормально, но хороший свет и приличная камера — еще не гарантирует, что именно у вас будет отличная видеовизитка. Потому что крутым студиям нужно гнать поток клиентов и они действуют по своему регламенту: поставить человека, включить запись, скинуть отснятый материал. А как получился человек - это не их забота.
Второе, прежде чем идти записывать видеовизитку — трезво оцените самих себя: как вы говорите, как держитесь в кадре, насколько хорошо можете рассказать о себе, как отыгрываете эмоции. Чтобы быть объективным — попробуйте это все проговорить и показать перед зеркалом, запишите самих себя на видео и отдельно сделайте запись аудио на диктофон. С гарантией на 99,9% можно утверждать, что результатом вы будете, мягко говоря, не совсем довольны. И это нормально. Ведь прежде чем записывать видеовизитку следует научиться как держаться в кадре, поработать с дикцией и артикуляцией, тщательно продумать смысловое содержание своей презентации.
И здесь есть два варианта действий. Первый: вы можете попробовать найти информацию в интернете, есть даже бесплатные или условно бесплатные материалы о том, как исправлять речевые ошибки, овладеть навыками ораторского мастерства, освоить азы актерского мастерства и так далее. Найти информацию, мастер-классы и тренинги можно, но в данном случае формат работы без преподавателя будет малопродуктивным, потому что у вас нет опыта, чтобы заметить свои ошибки и не повторять их.
Второй вариант, найти хороший курс, мастер-класс, чтобы освоить необходимые навыки под руководством преподавателя. Да, этот вариант тоже не бесплатный. Но если посчитать, что лучше заплатить за дорогое портфолио 100-150 рублей и выглядеть на нем, мягко говоря, в невыгодном свете. Или за половину данной суммы (за 50 рублей) пройти обучение и еще за 50 рублей записать хорошую визитку в любой студии, где хороший свет и нормальные цены. В результате вы научитесь говорить на камеру, держаться в кадре, отыгрывать эмоции и на своей видеовизитке действительно будете смотреться отлично. А полученные знания вам еще не раз пригодятся на очных кастингах и пробах.