Найти тему

Как очень просто и быстро загрунтовать бумагу, картон, холст, дерево. Советы начинающим художникам.

Делюсь с Вами самым простым методом грунтовки.

Иногда так случается в нашей повседневной жизни, что нам необходимо сделать быстро какую-то работу и нет возможности купить холст или картон по каким то причинам. Особенно эти советы могут быть полезными для начинающих художников, студентов и не только. Я так же часто пользуюсь этим простым способом загрунтовать рабочую плоскость для творчества.

Что нам необходимо для этого?

Тот материал, который мы будем грунтовать- бумага, картон, холст, дерево и кисть, вода, клей ПВА.

Да, Вы не удивляйтесь, что я называю это грунтовкой, а не проклейкой не смотря на то что мы имеем дело только с клеем. Это прекрасный грунт под поливинилацетатную темперу, масляные краски, акрил.

А еще по такой грунтовке можно работать яичной темперой, если знать некоторые нюансы, а именно, то что перед работой нужно обработать поверхность очень мелкой наждачной бумагой и нанести тонкий слой яичной эмульсии (можно даже с цветом для фона).

Итак приступим.

Все очень просто.

Здесь конечно имеет значение то, с каким клеем Вы будете работать, я имею ввиду качество ПВА. Потому, что я однажды использовала ПВА для столярки ( он с желтым оттенком) и у меня получился такой странный эффект растрескивания и иногда такие неожиданные вещи также можно использовать в работе.

Возьмем небольшую посудину для того чтобы развести клей с водой. Разведенная масса должна напоминать средней густоты сметану, так чтобы она легко наносилась кистью на поверхность. Если я работаю с маленькой деревянной плоскостью, как на этом моем миниатюрном пейзаже, то я беру неразведенный клей и намазываю его на деревянную поверхность просто пальцем (но предварительно нужно пропитать дерево очень жидким клеевым раствором и просушить, после чего сбить поднявшиеся ворсинки древесины наждачной бумагой) .

Эту миниатюру я писала по мотивам пейзажа И.К.Айвазовского.
Эту миниатюру я писала по мотивам пейзажа И.К.Айвазовского.

Иногда я проделываю это еще раз или два дополнительно. После того, как деревянная плоскость просохнет, мы её обрабатываем наждачной бумагой до гладкой поверхности. Наждачка не должна быть крупнозернистой, так как она может сделать глубокие царапины.

Холст так же после грунтовки нужно обработать наждачной бумагой. Кисть будет хорошо скользить по гладкой поверхности и не будет быстро стираться. Не рекомендую использовать этот вид грунтовки для крупных размеров холста, так как во время высыхания он может нежелательно вытянуться в каких то местах и это уже нельзя будет исправить.

Этот способ лучше всего подходит для твердых основ, таких как дерево, картон, бумага.

С холстом я проводила следующий эксперимент и возможно Вам эта информация пригодится на будущее. Я брала плотный полиэтилен, клала по верх его холст и покрывала слоем разведенного, не очень жидкого клея. Когда холст просыхал, я аккуратно отслаивала холст от полиэтилена. Одна из сторон была почти зеркальная с фактурными вмятинами от полиэтилена и можно было использовать для творчества более понравившуюся сторону.

Что касается дерева, то используя для грунта клей ПВА, можно использовать как фон саму деревянную поверхность, как это сделала я, на этом изображении розы.

Роза.
Роза.

Спасибо за внимание.

Желаю Вам творческих успехов.

И до новых встреч на моем канале. Надеюсь на Вашу поддержку.