Digital значит “цифровой”, что может насторожить настоящего гуманитария. И все же мы уверены: начать работать в этой сфере может каждый.
Какие же профессии подойдут тем, кто в школе хорошо писал сочинения и плохо собирал электрическую цепь?
Копирайтер. Коммерческий автор (тот, кто пишет тексты на заказ) – самый очевидный выбор. В этой профессии нетрудно начать с нуля в любом возрасте, можно работать удаленно, а иногда копирайтеры требуются в штат – это зависит от специфики компании.
Копирайтеры пишут не только статьи, но еще и рассылки, описания товаров, скрипты для чат-ботов, объявления, различные тексты для приложений и еще много-много всего.
Редактор. Как заставить работать копирайтера? Как из сырого текста сделать конфетку? Как организовать целую редакцию? Этим занимаются редакторы. Помимо умения разбираться в задачах клиента и в качестве текста, ему нужны менеджерские способности и умение ладить с людьми. Но технарем быть не нужно! Зарплаты редакторов на хороших проектах превышают 100 и даже иногда 200 тысяч рублей в месяц, так что миф о гуманитариях, которые вынуждены после получения диплома кричать “Свободная касса!”, ушел в прошлое.
SMM-менеджер. Специалист, который ведет соцсети. Он составляет контент-планы, дает задания авторам или сам пишет посты, подбирает иллюстрации, отвечает на комментарии подписчиков и… ведет аналитику. Для последнего все-таки понадобится считать. Но есть и хорошая новость: большинство процессов автоматизированы, к примеру, с помощью Excel.
Комьюнити-менеджер. Его работа похожа на то, чем занимается SMM-щик, но больше всего комьюнити-менеджеру нужно умение общаться. Комьюнити-менеджеры востребованы у тех брендов, кому важно поддерживать свой имидж в соцсетях и быстро отрабатывать отзывы. Поэтому если “А поговорить?” – это ваше, смело выбирайте эту профессию.
Интернет-маркетолог – еще одна профессия, которая требует навыков аналитики, но работа с цифрами там все-таки не на первом месте. Гораздо важнее креативность, гибкость мышления и чувство эмпатии, чтобы понимать потребности аудитории.
Раньше считалось, что технарям проще найти хорошую работу. Но последние годы все изменили: теперь для любого продвижения в интернете нужен контент, а в нем по-прежнему царят гуманитарии. Поэтому хорошей работы и достойно оплачиваемых заказов хватает всем. Главное – не бояться браться за нечто новое и неизвестное.
Обучиться всем этим профессиям можно в нашем онлайн-университете.