Математика — это про «подумать», а не про «как можно быстрее выдать правильный ответ». Почти что у любой задачки может быть несколько правильных решений, поэтому даже когда мы слышим от ученика самый странный и неочевидный ответ, мы не вешаем сразу же ярлык «неверно, переделывай», мы просим объяснить, а как так получилось? И частенько выходит так, что ребёнок прав, просто он, по детской своей непосредственности, взглянул на задачу под тем углом, под которым нам, взрослым, и в голову бы не пришло 🧐
Одна из самых простых игр, показывающих, что очевидный путь — не единственно верный, называется «дорожки для гномиков». Мы перемешиваем карточки с числами рубашками вверх и просим детей взять себе любые две, а затем построить две дорожки от гномика до домика — каждую из такого числа счётных палочек (бревнышек для тропинки), какое написано на каждой карточке. Получается две дорожки: короткая прямая и длинная окружная 🏠
И конечно, на вопрос «какой длины дорожка от гномика до домика?» хочется назвать число бревнышек на короткой тропинке, но ведь если гномик захочет погулять подольше, длина окружной дороги тоже будет правильным ответом! И вообще, дорожки могут быть какой угодно длины и с каким угодно количеством петель и повротов, но все они будут правильные — от гномика до домика, понимаете? В это сложно поверить, но так и есть 🤗
Так что никогда не думайте, что вы можете предусмотреть все правильные ответы, наверняка найдётся какой-нибудь ещё, который от вас спрятался. Всегда просите объяснить, как ребёнок рассуждал 😉
А какие задания со множеством возможных ответов знаете вы? Делитесь в комментариях 👇🏼