70K подписчиков

По ту сторону пародии, что оказалась лучше оригинала

8,4K прочитали
Фильм «Дик Трейси» (1990) в чём-то подобен линзе, фокус которой проецирует нечто, находящееся сзади, в пространство, расположенное спереди.

Фильм «Дик Трейси» (1990) в чём-то подобен линзе, фокус которой проецирует нечто, находящееся сзади, в пространство, расположенное спереди. Проще говоря, у этого фильма есть как обильная предыстория, так и не менее «богатое послесловие». И это не считая особенностей самой ленты, хотя об оных говорилось уже не раз.

Например, в фильме есть два вида персонажей. Одни - сугубо люди, другие (преимущественно негативные, из числа преступников и гангстеров) «награждены» силиконовыми масками, которые как бы становятся частью лица. И актёр узнаваем, и мимика сохраняется и есть в его облике некоторый гротеск. А всё почему? Потому что создатели фильма решили делать не ремейк кинокартины 1937 года, а обратиться к первоисточнику.

Изначально же были комиксы, в которых неустрашимый полицейский детектив Дик Трейси наводил форменный ужас на криминальный мир Чикаго. Город, в момент выхода комиксов (не без некоторых стараний Аль Капоне) считавшийся своего рода «криминальной столицей США». Опять же в комиксах Трейси не слишком стеснён в средствах и более решителен, нежели в фильме 1937 года и последовавших в 40-ые годы продолжениях (иными словами, палил во всех подряд)

Именно ориентация на комиксы объясняет некоторые странности в облике главных героев. Например, почему они носят такую яркую и одноцветную одежду. Дело в том, что изначально комиксы создавались по методу лубка. Рисовалась черно-белая картинка, на которую при печати слоями наносились слои краски. А потому в фильме 1990 года вы можете видеть наряды в стиле «вырви глаз»: ярко-красные, подчеркнуто синие, акцентировано желтые. Собственно как базовые цвета, использовавшиеся в «старой» полиграфии.

А ещё очень важно, что создателем фильма и исполнителем главной роли (собственно Дика Трейси) был культовый актер Уоррен Битти. Изредка он брался за производство пародийных фильмов. Однако в первую очередь он был известен своими криминальными ролями в прославленных кинокартинах: «Бонни и Клайд», «Багси», «Доллары» и т.д.

Есть версия, что на создание фильма, как бы пародирующего комиксы, натолкнула фраза из великолепного фантастического нуара «Альфавиль», который в 1965 году снял Жан Люк Годар («Ты не поверишь, они таки убили Дика Трейси»). В итоге Битти решил снять нечто, играющее со смыслами, а не просто гангстерский боевик. Отсюда и маски, и цветные наряды.

Кадр из фильма «Дик Трейси» (1990)
Кадр из фильма «Дик Трейси» (1990)

Если говорить про влияние фильма на популярную культуру, то можно утверждать, что именно он спровоцировал возникновение фильма «Маска» (вспоминайте, с чего отечественный зритель узнал про Джима Керри). Но куда более важно, что в какой-то момент примером использовать комиксы в качестве вольной основы для фильма вдохновились Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Догадались, что получилось на выходе? Правильно – «Город грехов».