Ситуация с прошлогодней пандемией наложила отпечаток на все сферы жизни. Пользоваться общественным транспортом люди боялись, каршеринги были заблокированы. Оставался один вариант передвижения - личный автомобиль. Но вот проблема - транспортный налог, особенно на мощные, но старые машины, очень большой. Какие же изменения предлагают ввести в транспортное налогообложение?
Для организаций определяется общий срок выплаты транспортного налога - не позднее 1 марта года, последующего за истекшим налоговым периодом.
Вводится новый порядок начисления налога для транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением: исчисление налога прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления владельца.
Но есть куда более приятная новость - госдума в очередной раз рассмотрит законопроект об отмене транспортного налога. Представители партии "Справедливая Россия" не первый раз заявляют о несправедливости и неэффективности транспортного налога. Аргументом представитель партии выдвинул тезис, что автомобилист достаточно платит в казну во время прямого использования транспорта - когда заправляешься бензином или дизтопливом. "Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды?» - заявил Миронов.
Увы, большая часть экспертов считает, что законопроект вряд ли будет принят - отличий от предложенных ранее проектов нет, а ведь эту инициативу продвигают уже с 2012 года. Однако в январе Министерство экономического развития России заявило, что прорабатывает возможность снижения или полной отмены транспортного налога для владельцев экологичных машин, в том числе работающих на газомоторном топливе. В ряде регионов уже введены пробные льготы, а теперь подобную практику планируют закрепить на федеральном уровне.