Дорогие мои читатели и друзья, как вы не могли не заметить, в мире Реналлона присутствует магия и даже существуют магические школы. В качестве сегодняшнего бонуса, я хочу рассказать вам об обычаях, принятых среди адептов магии, и об изменениях в мире магии после Вторжения.
Со времен империи Тенаурат, за три эпохи собравшей и упорядочившей разнообразные школы и течения этого искусства, маги на Реналлоне приняли, как разумную, ныне существующую иерархию.
Пять ступеней проходит искующий для следующего звания. Сначала он - ученик. Обретение следующей ступени не привязано ко времени и зависит лишь степени овладения мастерством. При этом, для учеников единственных сделано исключение: четыре ступени они просто ученики, но на пятой зовутся претендентами. За это время ученик обязан овладеть тремя ступенями силы и проявить знания, как минимум, в трех школах магии. По окончании обучения претендент проходит Испытание и получает посох мага. Что это за Испытание - мы не знаем. Ученики готовятся к нему и боятся, маги молчат о нем. Мы даже не знаем, одинаковое ли оно во всех школах, или каждая по-разному истязает своих адептов. Да это, по большому счету, неважно. Важно лишь то, что прошедший испытание становится магом первой ступени мастерства и получает посох. Чтобы пройти через стадию практикующего мага, занимающегося поисками силы. И через пять ступеней обрести жезл мастера. Мастер-маг, претендующий на следующее звание, обязан обучить до звания мага не менее десяти учеников, совершить открытие в какой-либо из сфер магии. Тогда совет магистров проводит собеседование с претендентом и, если всё проходит успешно, мастер меняет жезл на палочку магистра. Далее ищущий славы и призвания организует свою школу, где применяет накопленные знания и умения для обучения новых магов. И пройдя следующие пять ступеней, становится гранд-мастером, сменив палочку на кольцо. После чего может посвятить свою жизнь исследованиям, купаться в роскоши, путешествовать в свое удовольствие... или включиться в гонку на выживание за ступень архимага.
Да, из описанного выше у читателя может сложиться этакая пастораль: маги плодятся, как кролики, друг другу помогают, мир и гармония разлиты в воздусях... Ничуть того не бывало. Маги между собой постоянно ведут состязания - когда мирно, доказывая мастерство, но чаще насмерть. И мастер-маг, ищущий следующего посвящения, не сразу и не гурьбой обучает свой десяток учеников, а тратит обороты в поисках носителей талантов. Особенно в первое время, получив в свое распоряжение магию, ученики начинают сводить старые счеты либо враждовать друг с другом и представителями других школ... И на пути к мастерству гибнут, гибнут, гибнут... Из десятка проявивших искру таланта до ступени претендента могут не дожить все десять - и тогда мастер-маг снова и снова начинает поиск учеников. Чем старше и опытнее мастер, тем тщательнее вкладывает он в мозги новобранцам правила выживания и навыки защиты. Но и это помогает не слишком.
После Вторжения магия получила смертельный удар, от которого не оправилась до сих пор. Магам стали недоступны действительно мощные заклинания. Скудные потоки "сырой" магии, пробивающиеся сквозь заклятье Отторжения, могут даже самым могучим обеспечить лишь пятую ступень силы. Поэтому магия перестала быть чем-то пугающим и непостижимым, заняв место в ряду навыков и талантов, таких, как выделка кож или изготовление оружия. Зато возвысилась алхимия, за несколько сотен оборотов ушедшая от роли обслуживающей магию субнауки до главной составляющей могущества государств. Гептонит и таселит, промышленное производство гидрогена и соларума, фильтры воды и очищение городских стоков, указатели ядов и наличия магии - вот далеко не полный (да что там, минимально поверхностный) перечень того, что изготавливают алхимики для своих правителей. Благодаря им стало возможно огнестрельное оружие и паровые экипажи, на гептоните работают движители дирижаблей и парокатов, таселит толкает пули и снаряды...
Но и нельзя сказать, что маги совсем потеряли былой вес и значение. И пусть на поле боя безраздельно властвует алхимия, магия, став менее впечатляющей по силе, развивалась на уровне тонких воздействий. Расследование преступлений, дальняя связь, защитные конструкции воздухолетов и многое другое без магии обойтись пока не могут. Ментальная магия совершила огромный скачок, из второстепенной дисциплины превратившись в мощную силу, востребованную во всех сферах жизни общества. И даже на поле боя, уйдя с главных ролей, маги, тем не менее, остаются весьма весомой силой, способной переломить ход сражения. А уж бытовая магия и вовсе нарасхват.
Так или иначе, жизнь не стоит на месте. Всё течет и всё развивается.