Найти тему
Онлайн не для всех

Популярное исследование показало, что делать заметки вручную лучше, чем на ноутбуке. Но так ли это?

Автор Джеффри Р. Янг

На исследование 2014 года с запоминающимся названием часто указывают те, кто обеспокоен тем, что технологии имеют неожиданные недостатки в классе. Оно озаглавлено «Перо сильнее клавиатуры: преимущества письма от руки перед записью на ноутбуке», и было обнаружено, что студенты, которые делали заметки к выступлению на TED вручную, лучше справлялись с концептуальными вопросами, вспоминая впоследствии, чем те, кто печатал свои заметки на ноутбуке.

-2

По данным Google Scholar, это исследование цитировалось в других рецензируемых журналах более 1200 раз, а также упоминалось в обзорах и других популярных статьях. И это согласуется с догадками многих «скептиков ноутбуков», - говорит Мишель Д. Миллер, профессор психологии Университета Северной Аризоны, «подтверждая, что люди больше пишут и меньше запоминают, когда набирают на клавиатуре».

Но есть одна проблема с исследованиями, отмечает Миллер. Когда другие ученые повторили тот же эксперимент, они не смогли получить тот же результат.

«Некоторые закономерности, обнаруженные в первоначальном исследовании, были воспроизведены, но некоторые - в первую очередь преимущество концептуального вопроса вспоминания - не повторились», - пишет Миллер в своей книге «Вспоминание и забывание в эпоху технологий». Миллер сразу отмечает, что авторы оригинального исследования не сделали ничего плохого, и что для небольших исследований типично иметь результаты, которые оказываются «хрупкими» при использовании для последующих исследований. Как она отмечает: «Все эти разговоры - хорошая социальная наука, но с практической точки зрения это приводит к одному довольно вопиющему выводу: если предполагаемое преимущество почерка достаточно ненадежно или просто достаточно мало, чтобы достоверно не выявить его в исследованиях, из-за этого нам, вероятно, не следует переделывать нашу политику в классе».

Миллер изучала, что наука об обучении говорит обо всех видах повествований, связанных с технологиями и преподаванием в наши дни. Помнят ли учащиеся меньше, когда они могут прибегнуть к поисковым системам? Действительно ли молодые поколения, выросшие с технологиями, так называемые «цифровые аборигены», лучше работают с машинами, чем люди старшего возраста? И можно ли использовать технологии, чтобы помочь учащимся запомнить то, чему их учат?

Что касается исследования по ведению заметок, выяснилось, что в первоначальном и последующих исследованиях студенты, как правило, записывали больше слов при использовании ноутбука по сравнению с тем, когда они делали заметки ручкой и бумагой, и с ноутбуком они с большей вероятностью записывали слова дословно. По мнению Миллер, ситуация требует дополнительных нюансов, когда речь идет о влиянии технологий на обучение.

«Мы должны ... установить гораздо более высокую планку для любых будущих статей, восхваляющих рукописные записи, с ожиданием того, что авторам придется либо сделать некоторые серьезные оговорки, основанные на вопросе о репликации, либо дать хорошее объяснение, почему эти новые открытия не имеют значения», - говорит она. «Одно это было бы огромным вкладом ... повторное введение нюансов и напоминание нам о том, что одно исследование не дает окончательного научного вывода».

Источник