Откуда пришла идея платформы взаимного обучения, schoolhouse.world?
Всегда была мечта, чтобы люди могли не только учиться на веб-сайте [Академии Хана], и практиковаться в использовании этого сайта, но и учиться друг у друга.
Мы всегда знали, что золотым стандартом всегда было качественное обучение, но никто никогда не руководствовался этим, потому что его трудно масштабировать и это дорого. Так что всегда была идея, а что, если мы создадим механизм, в котором у вас могут быть высококачественные, проверенные волонтеры для проведения занятий в небольших группах?
Khan Academy началась с того, что я был аналитиком в хедж-фонде и обучал своих кузенов. Частично потому, что они были моими двоюродными братьями, но, честно говоря, я думаю, что обучал бы кого угодно. Мне бы очень хотелось заниматься такими общественными работами, по полчаса в день, во время обеденного перерыва или чего-то подобного - встречаться с интересными детьми или учениками любого возраста по всему миру и помогать им. Я подумал, если бы это было значимым для меня, я должен верить, что это было бы для многих других людей. И в старшей школе я помню, как мне это нравилось.
Во многом я верю в то, что ученики, обучающие других учеников, сильны с обеих сторон. Учащиеся, обучающиеся на репетиторстве, усваивают больше сочувствия и общения, они изучают предмет еще глубже. И тогда, очевидно, ученик, изучающий это, получает личное внимание. И иногда человек, который изучил это в прошлом году, может объяснить вам это лучше, чем человек, который изучил это 10 лет назад.
Поэтому, когда разразилась пандемия, я подумал: «Сейчас или никогда». Мы уже говорили о том, что Khan Academy упала, просто пытаясь поддержать весь этот трафик, поэтому я сказал: «Дайте мне посмотреть, смогу ли я создать прототип с некоторыми друзьями вокруг идеи людей, говорящих, с чем им нужна помощь, и добровольных наставников» и я мог бы немного рассказать об этом в социальных сетях».
Прошлым летом, в конце лета, мы построили прототип schoolhouse.world. Мы чувствовали: «Это вроде как работает». У нас были прекрасные истории о людях, которые могли помогать друг другу и чувствовали, что это действительно меняет их жизнь.
Осенью мы получили первое благотворительное финансирование, и тогда репетиторство стало горячей темой. Группа штатов сказала: «Эй, можем ли мы использовать это как платформу для обучения в нашем штате?» Итак, Нью-Гэмпшир, Миссисипи, Арканзас, Северная Дакота, Невада - они сказали: «Мы хотим использовать это в качестве нашей государственной учебной платформы».
Вот где мы сейчас находимся. И проект все еще находится на начальной стадии, но несколько тысяч человек еженедельно пользуются им для бесплатного обучения. Мы получаем очень хорошие результаты. Многие думают, что это лучше, чем платное репетиторство. У нас есть профессора физики на пенсии, мы заставляем всех этих людей выходить из дома, что очень весело.