Мечта сбылась: теперь вы руководитель! Выше ваш статус и зарплата, шире зона ответственности, больше риски — и больше проблем. При вступлении в должность руководителя каждый первый сталкивается с непривычными организационными моментами.
- Кадры. Это и панибратство, и отсутствие дисциплины, и нежелание коллег воспринимать вас как руководителя. Невнимательность, выгорание, разобщённость, может быть, даже сплетни, агрессия и озлобленность. Как следствие — отсутствие сплочённости у команды и мотивации у её членов.
- Отчётность. Как и где её формировать? Стоит ли её модернизировать?
- Задачи. Как понять, какие из них главные, как и кому их лучше поручить?
- Бюджет. Поначалу грамотно спланировать его будет не так-то просто. Кроме того, возможно, подчинённые будут давить на вас. Главное не потерять лицо и руководствоваться разумом.
- Контроль над выполнением задач. Объём вырос. А как быть, если ещё и сотрудники саботируют вашу работу?
На курсе «Директор по интернет-маркетингу» мы затрагиваем эти проблемы и ищем пути их решения. А сейчас мы обсудим более узкую тему: поговорим о ваших новых обязанностях и дадим инструкцию, как освоиться в новой должности и преодолеть первые проблемы.
Руководитель отдела — это не только права. Это ещё и обязанности. Много обязанностей
Теперь ваши задачи — разрабатывать стратегию, отслеживать и интерпретировать аналитику для дальнейших решений, планировать маркетинговый бюджет, ставить цели и распределять задачи между членами команды, управлять подчинёнными так, чтобы они решали рутинные текущие задачи без вашего непосредственного участия.
Главное, что от вас требуется — это умение посмотреть на ситуацию сверху и в целом. На основе такого взгляда вы и будете организовывать рабочий процесс.
В зависимости от компании и её размеров в круг обязанностей могут входить и другие задачи: улучшение имиджа, повышение лояльности, увеличение потока клиентов, увеличение конверсий, планирование и расширение ассортимента, увеличение прибыли и так далее.
Как выстроить работу руководителю отдела маркетинга?
Вот краткий чеклист ваших первых шагов в должности:
- Забудьте всё, что было до этого.
Теперь вы должны мыслить стратегически — как руководитель, а не как исполнитель. Переключите тумблер в голове, выдохните и приступайте к формированию отдела маркетинга мечты.
- Внимательно изучите процессы, которые происходили при предыдущем начальнике.
Наметьте план их усовершенствования. Выделите плюсы и минусы предыдущего руководителя. На основании этой информации выберите для себя стиль руководства.
- Обсудите с начальством ваши обязанности и формы отчёта.
Озвучьте свои идеи и сравните их с видением вашего руководства. Это поможет избежать проблем и недопонимания в будущем.
- Познакомьтесь с командой.
Расскажите о себе и о том, чего вы намерены достичь, что запланировали вместе с собственником или гендиром. Открыто поговорите с ними о том, что вы именно команда, что вы вместе трудитесь ради одной цели. Что вы не выше их, а впереди! Вы прокладываете дорогу, задаёте направление и показываете пример.
- Поговорите с каждым сотрудником отдельно.
Задайте вопрос, чего он от вас ждёт как от руководителя и как вы ему можете помочь в плане реализации карьеры. Постарайтесь найти к нему подход, подобрать способы мотивации и варианты удовлетворить его ожидания. Но не перегибайте палку: панибратство не приводит ни к чему хорошему.
- Пересмотрите стратегию.
Если нужно, разработайте её с нуля. Не забудьте обсудить её с собственником и командой.
- Установите цели, разбейте их на задачи и подзадачи.
Назначьте срок исполнения и ответственных лиц.
- Разработайте и внедрите систему контроля над выполнением задач.
Обозначьте, как, когда и в каком виде ваши подчинённые будут отчитываться о проделанной работе.
- Проработайте свои эмоции.
Залог успеха — холодная голова и каменное лицо. Ни в коем случае не начинайте работу с криков, вольной критики и агрессии. Самодур и псих в кресле начальника не понравится никому. Эмоции мешают принимать правильные решения. Читайте книги, тренируйте выдержку, посетите вебинары, поработайте с психологом, если это необходимо.
- Будьте последовательным.
Держите слово. Если сказали, то выполняйте. Это не отменяет изменения на рынке и подстройке под них. Гибкость — один из самых важных навыков для руководителя.
Хотите вырасти как руководитель?
Курс «Директор по интернет-маркетингу» разработан специально для тех, кто уже начал руководить отделом маркетинга. На нём мы подробно разбираем не только продвинутые рабочие инструменты и их сочетания, но и оттачиваем нужные для руководителя soft skills. Вы сможете расширить знания и систематизировать всё, что необходимо в сфере маркетинга.
Пролистайте вниз и перейдите на страницу курса. На ней вы сможете посмотреть подробную программу обучения, познакомиться с преподавателями, оценить результаты уже прошедших обучение руководителей, поймать свою скидку на обучение и записаться на ближайший курс.