Найти в Дзене
Славик Комаров

Пнемоподвеска. Комплект подготовки воздуха. Манометр.

Привет. В данной статье речь пойдет о манометре, Манометр - прибор, измеряющий давление жидкости или газа в замкнутом пространстве.

Для удобства контроля давления в подушках или ресивере необходимо использовать манометр. Ключевое слово - для удобства. Есть системы и без него. Так же, так как на данном этапе я не рассматриваю автоматические пневмосистемы, которые в зависимости от угла наклона машины будут докачивать или сбрасывать воздух в подушке для уменьшения или исключения крена авто в повороте, то с помощью манометра так же можно регулировать как высоту подъёма в целом, так и отдельной подушки. Что бы не вышло, что одно из сторон у Вас поднята выше. Тут могут возникнуть вопросы, поднять сторону или одну подушку, как это? Это вопрос для отдельной статьи, где я расскажу про виды пневмоподвески, будет чуть позже. Сейчас важно получить базовые понятия, что необходимо для сборки, а после переходить к примерам. Но что-то я отвлекся.

Манометры бывают двух типов - цифровой и механический.

Механический - традиционный, простой датчик давления. Думаю простым примером такого датчика послужит манометр для колес или манометр встроенный в компрессор для подкачки колес, к примеру. Может показывать не более двух показаний единовременно. Из минусов - внешний вид, всегда круглый, не очень удобный монтаж, так как необходимо тянуть шланги через весь салон к манометру, если Вы хотите контролировать показания из салона, необходимо использовать 2 и более манометра для показания давления в системе из 4 контуров. Из плюсов - надежность, не нужно калибровать, будут показания даже когда отключен аккумулятор, не нужно проверять электрику и датчики давления, которые необходимы для работы цифрового.

Пример механического манометра
Пример механического манометра

Цифровой - в 21 веке, куда без электроники. Данный манометр удобнее, на мой взгляд. Более точные показания, да и смотреться будет интереснее. Можно подобрать разные расцветки экрана и разные формы, все зависит от желания. Но так как это электронное устройство, то к нему требуется и дополнительное оборудование - это датчики давления. Без них он не будет ничего показывать и будет бесполезен. В зависимости от возможностей манометра, типа Вашей пневмосистемы, меняется и количество датчиков. У меня всего 5 датчиков давления - 4 датчика на подушки и один на ресивер. Но что важнее, для монтажа такого манометра нет необходимости тянуть шланги через салон. Все соединения - только через провода, что намного удобнее. Да, необходимы предохранители, правильное подключение плюсов и минусов как на манометре, так и на датчиках давления, но это все стоит того. Еще один плюс такого датчика - что он нужен только один для показания сразу всех измерений, со всех датчиков, тогда как механический может показывать до двух измерений единовременно.

Пример цифрового манометра
Пример цифрового манометра

Вообще установка манометра это дело добровольное. Обязательно, я бы рекомендовал, установить его на ресивер, если он имеется в системе. Но для придания красивого внешнего вида и более четкого слежения за показаниями он необходим. Как Вы поняли, я выбрал себе цифровой манометр, для меня он намного удобнее и лучше механического. Спасибо за внимание.