Привет. В данной статье речь пойдет о манометре, Манометр - прибор, измеряющий давление жидкости или газа в замкнутом пространстве.
Для удобства контроля давления в подушках или ресивере необходимо использовать манометр. Ключевое слово - для удобства. Есть системы и без него. Так же, так как на данном этапе я не рассматриваю автоматические пневмосистемы, которые в зависимости от угла наклона машины будут докачивать или сбрасывать воздух в подушке для уменьшения или исключения крена авто в повороте, то с помощью манометра так же можно регулировать как высоту подъёма в целом, так и отдельной подушки. Что бы не вышло, что одно из сторон у Вас поднята выше. Тут могут возникнуть вопросы, поднять сторону или одну подушку, как это? Это вопрос для отдельной статьи, где я расскажу про виды пневмоподвески, будет чуть позже. Сейчас важно получить базовые понятия, что необходимо для сборки, а после переходить к примерам. Но что-то я отвлекся.
Манометры бывают двух типов - цифровой и механический.
Механический - традиционный, простой датчик давления. Думаю простым примером такого датчика послужит манометр для колес или манометр встроенный в компрессор для подкачки колес, к примеру. Может показывать не более двух показаний единовременно. Из минусов - внешний вид, всегда круглый, не очень удобный монтаж, так как необходимо тянуть шланги через весь салон к манометру, если Вы хотите контролировать показания из салона, необходимо использовать 2 и более манометра для показания давления в системе из 4 контуров. Из плюсов - надежность, не нужно калибровать, будут показания даже когда отключен аккумулятор, не нужно проверять электрику и датчики давления, которые необходимы для работы цифрового.
Цифровой - в 21 веке, куда без электроники. Данный манометр удобнее, на мой взгляд. Более точные показания, да и смотреться будет интереснее. Можно подобрать разные расцветки экрана и разные формы, все зависит от желания. Но так как это электронное устройство, то к нему требуется и дополнительное оборудование - это датчики давления. Без них он не будет ничего показывать и будет бесполезен. В зависимости от возможностей манометра, типа Вашей пневмосистемы, меняется и количество датчиков. У меня всего 5 датчиков давления - 4 датчика на подушки и один на ресивер. Но что важнее, для монтажа такого манометра нет необходимости тянуть шланги через салон. Все соединения - только через провода, что намного удобнее. Да, необходимы предохранители, правильное подключение плюсов и минусов как на манометре, так и на датчиках давления, но это все стоит того. Еще один плюс такого датчика - что он нужен только один для показания сразу всех измерений, со всех датчиков, тогда как механический может показывать до двух измерений единовременно.
Вообще установка манометра это дело добровольное. Обязательно, я бы рекомендовал, установить его на ресивер, если он имеется в системе. Но для придания красивого внешнего вида и более четкого слежения за показаниями он необходим. Как Вы поняли, я выбрал себе цифровой манометр, для меня он намного удобнее и лучше механического. Спасибо за внимание.