Выставка «Нефтегаз» когда-то была весьма интересной. Сюда свозили свои новинки все, кто хоть как-то мог заинтересовать своей продукцией нефтегазовый сектор. Болотоходы на пневматиках и «вахтовки»-вездеходы, многоосные полноприводные шасси и причудливые конструкции на их базе – здесь реально было на что посмотреть. Увы, сейчас все изменилось…
Официально с 26 по 29 апреля в Москве собрались 450 компаний из 21 страны мира, которые должны были не только представить свои стенды, но и принять участие в трех десятках разноплановых конференций. Что же было представлено по факту – сейчас покажу.
Сразу скажу, я не имею никакого отношения к нефтегазодобывающей отрасли. Разве что, как пользователь продуктов ее деятельности. Так что выставка мне была интересна лишь с точки зрения новинок автопрома, которые обычно красуются на открытой площадке. Следовательно, внутрь я не заходил, а вот с тем, что демонстрировалось снаружи, познакомился.
Самым впечатляющим экспонатом оказалась «Установка смесительно-осреднительная цементировочная», представленная Группой ФИД. Внушительных размеров машина, именуемая УЦ-16, базируется на четырехосном полноприводном шасси TATRA PHOENIX. Разумеется, от старой доброй «Татры» с характерной кабиной тут визуально ничего не осталось – DAF и DAF. Но марка теперь настолько редкий гость на наших просторах, что просто зацепило.
Еще одним интересным моментом, связанным с данным экспонатом, оказался тот факт, что установка изготовлена по заказу компании «Белоруснефть». Оставим в стороне вопрос, это где же у соседей находятся такие залежи нефти, что требуют столь серьезной техники – заказали, значит нужна. А вот почему используется шасси TATRA, а не VOLAT – это уже вопрос посерьезнее. Тем более что рядом красовался экземпляр как раз этой марки. Ведущая топливная компания Белоруссии не верит в ведущего производителя спецшасси страны?
Раз уж упомянул VOLAT, перейду сразу к нему. Традиционно это самые большие экспонаты выставки.
Как обычно, спецнадстройку на шасси VOLAT представила компания ФИДМАШ. Установка колтюбинговая МК30Т-50 базируется на шасси МЗКТ-652760 с колесной формулой 10х10. Полная масса этой бандуры достигает 68 тонн, в высоту машина чуть-чуть не дотягивает до 4,5 метров, а ее длина - 15 метров.
Визуально – очень впечатляет, особенно в сочетании с отражением в лужах, увеличивающих и без того огромные размеры.
К слову, две вышеупомянутые белорусские компании были единственными, кто привез на выставку такие узкопрофильные самоходные образцы. Вероятно, российским заводам демонстрировать свои достижения нет нужды – про них кому надо все и так знают.
Третьим автомобилем, присутствующим на выставке, был седельный тягач КАМАЗ M1840 NEO 2, он же КАМАЗ-549005 – кому как привычнее.
Машина интересна тем, что в качестве топлива на ней используется метан. Да, само по себе использование природного газа давно не новость. Но в данном случае метан хранится в сжиженном виде, что существенно меняет практическую ценность автомобиля, т.к. запас хода здесь несравнимо больше, чем у распространенных версий со сжатым газом.
Я видел такой КАМАЗ в деле, во время пробега «Газ в моторы» в 2019 году. Тогда машина показала себя весьма неплохо, демонстрируя возможность пройти на одной заправке более 700 километров. И это при том, что на «пробеговом» тягаче стоял всего один 500-литровый криобак. На экспонируемом на выставке экземпляре такие емкости с метаном расположены уже по обоим бортам, а значит, запас хода теперь вдвое больше. Полагаю, 1400 километров – хорошая цифра, с которой уже можно ходить в дальние рейсы.
Перейду к прицепам. Лично меня порадовал мудреный трейлер, явно секретного назначения. Судите сами - надпись на надстройке гласит: «Изготовлено НСК по лицензии ККЗ». Вроде все понятно – одна компания получила лицензию у другой, и теперь штампует продукцию. Только вот незадача, информационная табличка, наклеенная на полуприцеп, гласит, что изготовитель ООО «ККЗ» г. Краснодар. Так кто же построил данную компрессорную станцию ТГА-20/351 С97?
Сам полуприцеп не менее секретен – VIN табличка с заводом изготовителем на трейлере и вовсе была заклеена непрозрачным скотчем. Но я расписок о неразглашении не давал, так что «тележка» эта производства Сибирь Трейлер-Инжиниринг, модель 989802.
Еще один полуприцеп просто вызвал легкое недоумение. Компания РосНефтеГазИнструмент привезла на выставку автоцементовоз АЦВ-26Р3. Понятно, что доставленную в этой 26-кубовой емкости сыпучую смесь можно в итоге использовать для приготовления растворов при тампонировании различных скважин. И даже усиленное шасси вроде как рассчитано на движение по технологическим дорогам, ведущим к этим самым скважинам. Но универсальный прицеп на столь узкопрофильной выставке…
И в завершении просто фоторяд различных прицепов бытовок, которых на данной выставке с каждым годом становится все больше. Вероятно, в отличие от высокотехнологичной техники, производителей которой не так уж и много, вагончики строят все, кому не лень. И лучше уж один раз засветиться реально на выставке, чем пытаться пробиться через массу себе подобных в интернете…