Найти тему
SemSemen

"Metallica" и "Pink Floyd" что общего у таких разных групп?

Оглавление

Приветствую-это OneMash, а напротив-"METALLICA" и "Pink Floyd"!

В зоне металла:

simkl.ru
simkl.ru

После смерти своего основного двигателя музыкального прогресса - Клиффа Бёртона, парни из металлики остаются с огромной дилеммой: тот кто задавал темп развитию, безвременно ушёл из жизни, но контракты и амбиции никуда не исчезли и что дальше?

А дальше, несколько оставшихся набросков, пару би-сайдов и невыразительные по сравнению с предыдущим альбомом материалы...

Все это усилил конечно же огромный успех "кукловода", ибо "Master of puppets" перезапустил историю группы и поднял её на тот уровень, которым они в частности спекулируют и по сей день.

Поиск басиста и звучания группы на период запуска следующего альбома это бескомпромиссная борьба членов коллектива между собой, в жертву этой тихой битве на откуп даже был отдан Джейсон со своей бас партией, которую просто подавил Ларс, желая слышать барабаны максимально чётко.

newslocker.com
newslocker.com

"...and justice for all"-это история становления группы через очевидную смену направления. Альбом стал переходным, в его арсенале впервые в истории группы были использование упрощённые рифовые ходы (максимальное упрощение) в композиции, заглавная песня и вовсе появилась из барабанной партии, которую частенько наигрался Ульрих.

В общем вход шло все, только бы заполнить брешь отсутствия интересных идей 💡на лицо вполне очевидная трансформация стиля, - альбома как экспериментально-переходного.

Наверняка именно поэтому этот альбом или сильно нравится или оставляет сдержанные эмоции, смотря что ты ищешь. Если тебе нравиться "Правосудие", то вполне вероятно что "Кукловод", будет прослушан не полностью, как и "Убить всех" и "Погоня за молнией" (я мощно выпендриваюсь и нарочито выдаю названия в переводе, знатоки поймут, молодежь узнает!) и наоборот, те кто его недолюбливают, ярые фаны "Master of puppets".

wallpapersalley.com
wallpapersalley.com

Группа упростила все!

Они перестали играть "Металлику" и будучи последовательными, вдоволь на бесившись в первых 2-х альбомах, показывая молодёжную прыть и металлический угар, затем они выдают пластинку-шедевр под руководством Клиффа, а теперь парни остались наедине с самими собой.

Металлика, рефлексируя по-инерции выдаёт пластмассовую работу. По счастливому случаю или волей случая группа нарабатывает усердием на нетленный хит- это конечно "One" и готовит нас как оказывается к тому, что им ближе - коммерческому металлу, а после и року, с медляками, и даже кантри, как альбомными, так и каверами.

Эпоха трэша для них закончилась не успев начаться, а нужен ли им был трэш метал как таковой? Да, Металлика никогда не была конформистами, но конъюнктурщиками были и остаются и по сей день, сейчас конечно меньше.

Можно твердо сказать что тот саунд который они реализовали с Бобом Роком не случайность, ведь после их сотрудничества они не стали менять заданное направление и даже эксперимент с "Святым/праведным гневом", это опять конъюнктура во всей своей красе, так кто же они? Трэш-Метал-кантри-рок-метал группа?

Одно можно сказать точно их "тяжелые эксперименты", с тех пор как их силами зла покинул Клифф - весьма неубедительны и вызывают вопросы в отличие от их раннего-среднего периода творчества.

Металлика хороша спора нет, это профессионалы и каждая их работа это качественный продукт, но их приверженность к трэш-металлу и вообще попытка держатся метал стороны сцены, как по мне особенно сегодня - что-то не совсем вразумительное. Возможно поэтому они так отчаянно отыгрывают старый материал и упорно отрицают свежий...

В зоне арт-психоделического рока:

С Сидом Барретом, до Д. Гилмора. Источник фото: Pinterest
С Сидом Барретом, до Д. Гилмора. Источник фото: Pinterest

Британские музыканты из группы "Пинк Флойд", так же стали жертвой потери творческого кормильца. Да, Флойды не всегда играли альбом "Темная сторона луны", этому триумфу предшествовала целая история проб и ошибок и что самое главное, полная трансформация музыкального направления.

Если вы прослушаете раннее творчество британцев, а я имею в виду именно самое раннее творчество: синглы 1965 года и конечно их первую пластинку, то "Волынщик у врат зари" - это совсем не тот продукт который ассоциируется у нас, когда мы слышим название группы "ПФ".

Начинали парни весьма хиппово, кислотно и психоделично. Музыка и тематика песен результат творческих излияний Сида Баррета, центра вселенной группы ПФ, его мозговой штаб. Все что связано с группой того периода, касалось именно его.

Он пришел и принес собой ту музыку, которая сотрясала Лондон периода Хиппи, кислоты и всеобщего мира и любви!
Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен

Баррет сотворил свой мир в песнях группы и рисовал его слишком яркими красками, собирая палитру на поедаемой кислоте...

Он, будучи "художником", тонко чувствовал реальность и в итоге она его полностью поглотила. Чрезмерное употребление запрещенных препаратов нанесли музыканту непоправимый ущерб, от которого он уже не смог до конца оправиться. Он вступал в наркотический бред и подолгу находился в этом состоянии, даже на концертах неоднократно отменяемых по причине полной невменяемости Баррета.

Он сгорел, реальность теперь для него не имела границ и с болью в сердце и с подачи продюсеров группы, парни из "ПФ" были вынуждены расстаться со своим единственным вдохновителем.

steemit.com
steemit.com

Почему единственным? После ухода Сида, команда начала играть, но что они могли исполнить, лишь подобие того что принес в своё время Баррет. Это не устраивало как их самих так и продюсеров - ПФ уходит в поиск, каждый выпускает сольник, где собственно ты понимаешь, что Баррет нес на себе группу в одиночку. Абсолютно нойзовая какофония, это все чему научились ребята у своего старшего брата.

После сольника и нескольких лет экспериментов Пинки выпустят два номерных альбома и живой концертник и только на альбоме "атомное сердце матери", мы наконец начинаем понимать что парни ищут свой звук и у них есть планы на будущее. Члены группы раскрывают в себе таланты которые были в глубокой обороне при наличии альфа Сида. "Вмешательство", "скрытая облаками" и все это, все эти альбомы оттачивают их собственное видение музыки, совершенно отличающееся от взглядов Баррета и наконец, то ради чего они все эти годы пытались уйти из тени Сида, - "Темная сторона луны" и оглушительный успех, слава и известность, и что самое главное абсолютно без ушедшего лидера группы. Хотя с другой стороны, если бы не произошла вся эта история услышали бы мы тех самых, настоящих ПФ?

С Д. Гилмором Источник фото: drive2.ru
С Д. Гилмором Источник фото: drive2.ru

Ребята посвятили своему творческому гуру композицию уже в следующем альбоме. "Блистай безумный бриллиант", хотя мне кажется все-таки эта была коммерческая уловка, связанная с реализацией альбома.

Вот такие разные поколения музыкантов и пути становления в мире жестокой музыкальной конкуренции.

Прошу также ознакомиться с со статьями на канале:

Про Iron Maden

Группа Кирпичи

Сергей Бабкин

Гр. Пятница

Lacrimosa и многое и другое.

Прошу спорить в комментах!

Спасибо! Никаких копипастов, пишу сам, поэтому вполне себе возможны ошибки и опечатки, заранее - извиняюсь!