Большие скандалы, жаркие споры и сильные ссоры — неотъемлемая часть жизни общества, которая не могла не коснуться такой важной сферы, как кинематограф. Сегодня мы с вами поговорим о пятерке фильмов, режиссеры которых пожалели о том, что решили их снять.
Фантастическая четверка (Fantastic Four), 2015
Этот фильм должен был стать реалистичным перезапуском истории знаменитого квартета супергероев из комиксов Marvel, однако проблемы с ним начались ещё на съемках. Режиссер ленты Джош Транк («Хроника») постоянно ссорился с актерами и со всеми остальными причастными к проекту, а с Майлзом Теллером, игравшим главного героя, даже чуть не подрался. Тем не менее перед премьерой никто провала не ждал, а трейлер фильма даже показался многим великолепным. Однако уже предпоказы для прессы расставили всё по своим местам — критики разгромили «Четвёрку», найдя в ней огромное количество минусов. В итоге «Золотая малина» в главной номинации, кассовый провал и самый худший рейтинг из всех фильмов про персонажей Marvel. Транк не стал брать ответственность на себя и заявил, что во всем виновата киностудия. В своем «Твиттере» он публично отрекся от киноленты.
Бэтмен и Робин (Batman & Robin), 1997
На надгробии Джоэла Шумахера должна быть надпись: «Этот парень снял фильм, в котором у Бэтмена были резиновые соски на костюме». По крайней мере именно так считал сам режиссер. А еще Шумахер извинился перед всеми, кто оказался разочарован фантастическим боевиком, взяв всю ответственность за провал на себя. В фильме было плохо абсолютно всё: сценарий, образы персонажей, диалоги, костюмы. А общее ощущение бедлама и излишняя театрализованность сделали ленту, по мнению многих, худшим супергеройским фильмом за всю историю кино. Удивительно, что именно режиссер таких отличных картин, как «С меня хватит» и «Телефонная будка», оказался к этому причастен. Кстати, Шумахер умер в прошлом году. Интересно, написали ли на надгробии про соски?
Дюна (Dune), 1984
Ещё один кассовый провал при попытке экранизации. На этот раз пострадал культовый одноименный фантастического роман писателя Фрэнка Герберта. Проблемы с фильмом связывают со слишком вольным обращением его режиссера Дэвида Линча («Человек-слон», «Малхолланд Драйв») с первоисточником. Хотя сам постановщик с таким мнением не согласен. По традиции он обвинил во всех грехах студию, а также отметил отвратительный монтаж, заявив, что окончательная версия фильма создавалась уже без его участия. Кроме того, Линч предложил заменить его имя в титрах «Дюны» на Алана Смити (это такой псевдоним, который используют кинодеятели, которые не хотят, чтобы их упоминали в связи с каким-то проектом), тем самым открестившись от картины.
Чужой 3 (Alien³), 1992
Первый полнометражный фильм знаменитого Дэвида Финчера, постановщика «Бойцовского клуба», и сразу скандал. Молодой режиссер, которому ещё только предстояло снять свои шедевры в будущем, сходу начал бодаться с продюсерами, пытаясь сделать новый фильм о ксеноморфах сложным и многогранным, в то время как изначальная идея предполагала стандартную историю с четкими добром и злом. При этом времени катастрофически не хватало, а сценарий все время переписывался. Эти и другие проблемы обернулись тем, что бюджет фильма вырос с 45 миллионов до 65, а Финчер ушёл из проекта еще до стадии монтажа, из-за чего кинолента лишилась 40 минут хронометража. Позже студия хотела, чтобы режиссер смонтировал свой вариант картины, как это сделали постановщики предыдущих частей, однако Финчер отказался, дав понять, что не хочет иметь ничего общего со вселенной Чужих.
Восставший из ада 4: Кровное родство (Hellraiser: Bloodline), 1996
А в этом фильме скандал возник из-за спора о том, на какой минуте должен появляться сенобит Пинхед, главный антагонист франшизы. Продюсеры желали, чтобы это произошло как можно раньше, хотя сценарий такого варианта не подразумевал. А режиссер ленты Кевин Ягер хотел, чтобы дитя ада отложило свой приход. Не согласившись с новым сценарием, постановщик покинул проект, успев снять почти всё, кроме нескольких сцен. Завершать съемки пригласили Джо Чаппелля («Фантомы»). В итоге фильм порезали, чтобы Пинхед появился раньше, из-за чего пришлось отказаться от нескольких важных и ярких сцен, причем с готовыми персонажами — например, с сенобитами-аристократами, которых даже успели добавить в промо-материалы к хоррору. Естественно, Кевин Ягер не согласился, чтобы его имя упоминалось в титрах, а добавлять туда Чаппелля было не очень честно. В результате пришлось обращаться за помощью к упомянутому выше Алану Смити. Кстати, Кевин Ягер после этого больше ничего не снимал.
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо.
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока.