Найти тему
АВТО.ФАН

Купил мощный премиальный внедорожник с пробегом 300тыс.км по цене новой Гранты

Подвеску поставил в нижнее положение для удобства выхода, а не "упала уже" 😁
Подвеску поставил в нижнее положение для удобства выхода, а не "упала уже" 😁

Да, я уже готов к стандартным подколам в духе "водители Land Rover не здороваются на дороге друг с другом, т.к. утром уже виделись в сервисе". Но, замечу, шутка эта тех времен, когда марка Land Rover пренадлежала BMW (чего стоит только их "знаменитый" V8 4.4 и его последующие реинкарнации). А данный представитель британского семейства был выпущен во времена владения маркой Фордом.

Поэтому двигатель тут уже берет свои корни от компании Форд (а они-то уж в V8 толк знают), хоть и прошел небольшую доработку в Ягуаре (под присмотром всё тех же владельцев - Форд). Двигатель простейший V8 объемом 4.2 литра - никаких систем управления распредвалом (Vanos, Vtec и т.д. и т.п.). Поэтому, чтобы он хоть как-то ехал, снабдили его беспроблемным механическим нагнетателем роторного типа Roots американской компании Eaton. Воздух он не сжимает, а именно нагнетает.

С просторов интернета - нагнетатель на Range Rover Sport
С просторов интернета - нагнетатель на Range Rover Sport

Такие ходят 500тыс.км, потом меняешь подшипники и ходит еще столько же - там нечему ломаться! Ну и масло желательно раз в 300тыс.км заменить (там своя закрытая масляная система, не связанная с двигателем).

Автомобиль в целом довольно ухоженный (самый живой из мною увиденных, при этом "на голову" живее) - куча заказ-нарядов от двух предыдущих хозяев подтверждают регулярную заботу о нем. Чего стоит только замена катализаторов на новые! В то время, когда 99% автовладельцев просто их вырезают и ставят "обманку" на нижние лямбды (или на евро-2 перешивают). Из серьезных работ, соответствующих пробегу, также была заменена цепь ГРМ (150тыс.руб по заказ-наряду за все запчасти и работу).

Перед покупкой были прочитано куча информации на форумах от РЕАЛЬНЫХ владельцев, а не просто любителей анекдотов, поэтому покупка довольно взвешенная.

Из неприятного - транспортный налог на 390л.с. и расход больше, чем у Гранты 🤣 Но в 20 литров/100км я укладываюсь с запасом все 5 дней после приобретения.

И в названии поста нет ошибки - это реально внедорожник. У него есть рама, понижающая передача и две блокировки - заднего и межколесного дифференциала. По внедорожной части - это Land Rover Discovery 3 (у 4-го не всегда "понижайка" есть уже, опционально ставилась) в другом кузове. Отличия по подвеске в том, что у "Шпрота" есть активные стабилизаторы, подавляющие крены в асфальтовых поворотах. И это именно "Шпрот", а не Спорт - спорта в нем никакого нет. Ну разве что двигатель позволяет ехать вполне динамично по прямой, а в остальном - вальяжный тяжелый внедорожник (снаряженная масса - 2630кг) на вполне мягкой подвеске (жесткость не регулируется). Почти как Prado, только быстрее и без кренов в поворотах 😁

Подноготная "Шпрота". Фото из интернетов, вживую надеюсь видеть такое не часто 🤣
Подноготная "Шпрота". Фото из интернетов, вживую надеюсь видеть такое не часто 🤣

Цену продавец выставил сразу без торга и она была ниже, чем просили за убытые экземпляры - 710тыс.руб. А ведь нынче столько стоит Lada Granta на максималках... Гранта, конечно, неплохая машина для определенных условий эксплуатации и определенных владельцев, но не за такую же цену! Патриот на автомате стоит в 2 раза дороже!

Продал его прошлый хозяин только из-за появившейся возможности взять автомобиль той же модели посвежее, в новом кузове (тоже б/у). Сказал, что теперь добровольно от Range Rover не откажется - всегда в гараже будет хотя бы один авто этой модели.

Из необходимого - стекло лобовое поменять надо. С трещиной в зоне дворников ни ТО пройти нынче, ни на учет ГИБДД не поставит. Поэтому уже оплатил аналог (не оригинал, но стоит на авто уже точно такое же) - 17тыс.руб. за стекло с полным обогревом. Также необходимо заправить кондиционер - система полностью пустая, т.к. выпустили весь фреон при недавней замене радиатора охлаждения двигателя прежним хозяином.

Выбор именно на этой модели я остановил, потому что у неё просто нет конкурентов! Мне нужна была вместительная высокая машина, на которой можно выехать на природу. При этом авто должен обладать высокой пассивной безопасностью (поездки все с супругой и дочерью) и чтобы в нем приятно было находиться. Ну и при этом внешне должен радовать! Ведь если ты не оглядываешься, отходя от своей машины, то ты сделал неверный выбор (Джереми Кларксон). Бюджет при этом был 700-850тыс. Да в эту цену сейчас даже живой Прадо 120 не найти (да и не оглядывался я бы не него)! Пробег 300тыс. не испугал, т.к. автомобиль всё это время обслуживался в специализированных сервисах. Да и запас прочности у такого двигателя не как у турбо-литровок. Этим автомобилям уже по 15 лет - ну не может быть реальный пробег 100тыс.км, как в объявлениях о продаже аналогичных авто. Тут же пробег хотя бы честный, не крученый.

Автомобиль приобретался для семейных поездок на природу (без злого оффроуда), поэтому ждите новых отчетов с фотографиями! А чтобы не пропустить, подписывайтесь 😉

А вот статья об одном из моих выбывших кандидатов на покупку в этот раз:

Встретил свою бывшую в интернете и ностальгия чуть не взяла верх