Найти тему
Практикум

Психологические уловки, которые помогут добиться всего

10 эффективных психологических уловок, чтобы добиться чего угодно

10 эффективных психологических уловок, чтобы добиться чего угодно
10 эффективных психологических уловок, чтобы добиться чего угодно

1. Срочность

Желание быть частью сообщества - необходимая примитивная потребность. Сайты бронирования отелей очень часто используют эту уловку. Вы просматриваете номер в отеле и внезапно появляется экран: « Осталась только одна комната» или « 10 человек сейчас просматривают эту страницу» . Дело в том, что это заставляет поторопиться и сразу забронировать номер. Теперь, когда вы это знаете вы добьетесь успеха, станете умнее и поймете, что это всего лишь ловушка.

2. Смешивание фактов и мнений

Основная задача манипуляторов - ввести вас в иллюзии чтобы вы не замечали манипуляции а воспринимали их как стечение обстоятельств. Например, если начальник хочет кого-то уволить ему нужно доказать что он плохой работник. Он находит один факт а все остальное может быть только мнением. Но все делают ошибки. Не бойтесь и указывайте на это.

3. Стереотипы

Следуя стереотипам мы бессознательно внедряем их в нашу жизнь. Это может быть связано с примитивной потребностью быть частью единства с другими. Помните об этом когда в следующий раз захотите быть похожим на всех. Например счастливая семья - это семья которая делает что-то другое отклоняется от линии и делает то что им подходит. В отличие от других семей, которые делают все так же.

4. Подумайте о вещах

Манипуляторы хотят лишить вас способности создавать логические мысли и здраво мыслить. Тогда вы думаете, что принимаете собственное обдуманное решение, но это всего лишь иллюзия. Как это предотвратить? Остановись и подумай. Что могло бы случиться, если бы я не достиг этих целей? Что может быть по-другому и что принесет мне эта идея? Не поддавайтесь манипулированию.

-2

5. Вам не нужно платить деньгами

Если кто-то что-то делает для вас, он должен делать это потому что любит вас или заботится о вас а не потому, что однажды они захотят это вернуть. К сожалению это обычно так. Так что лучше спросите его и убедитесь что вы ничего ему не должны. Так не должно быть. И если он хочет отплатить за услугу, он не лучший друг.

6. Словарь

Испокую терминологию, мы намеренно понижаем интеллектуальный уровень нашего «оппонента». Он может чувствовать себя некомфортно из-за собственной некомпетентности. Поэтому если вы хотите отложить доверие цитируйте известных людей или говорите о вещах которые другой человек не понимает. Таким образом вы сможете добиться всего, потому что вы будете вести разговор и его направление.

7. Выдержка из контекста

Вырванный из контекста особый негативный факт не отражает всей ситуации. Например, вы наткнулись на ногти в салоне красоты и мастер по маникюру случайно поранил вас из-за того что вы сделали плохой ход. Вы увлекаетесь плохим впечатлением и везде будете рассказывать плохие вещи о салоне и сотрудниках.

8. Прошлые обещания

Иногда у нас просто нет времени подумать о плюсах и минусах и потом согласиться с тем, что нам не нравится. Помните, что в любой ситуации вы имеете право сказать «нет» или найти компромисс. Под манипуляциями подразумеваются такие предложения, как «Ты обещал мне помочь!» Или «Я думал, что могу на тебя рассчитывать»! Не стесняйтесь сказать «нет» и вам не придется расстраиваться.

9. Реклама

Не поддавайтесь манипулированию рекламой и не покупайте вещи только потому, что они есть у других или потому что вам нравится упаковка. Будьте умнее и подумайте о своем выборе.

10. Непродуктивные аргументы

Согласно исследованиям, мы согласны с тем, для чего было использовано слово «потому что», и с его объяснением. Вот почему мы склонны соглашаться с оппонентами. Например: ты делаешь это, потому что я твоя мама.