Найти тему
Червонец

Вместо скидки кешбек. Как российские торговые сети пытаются удержать своего покупателя

Я считаю себя умным покупателем, поэтому себе установил практически все мобильные приложения почти всех наших торговых сетей. И мне регулярно приходят уведомления, где и, какая акция проходит. Последнее время я заметил весьма интересную тенденцию, вместо скидок на тот или иной товар, ритейлеры предлагают кешбек…

фото sberbank-900.ru/
фото sberbank-900.ru/

То есть, если ранее вы могли просто по акции купить товар дешевле, то теперь вам за его покупку на вашу бонусную карту вернут кешбек, который вы можете потратить при следующей покупке.

Так стали делать в «Ленте». Я там иногда покупал один товар именно в те дни, когда на него объявляли акционную скидку в 25%. А теперь вместо скидки чаще стали предлагать именно кешбек.

Что-то похожее я заметил и магазинах «Перекресток». Там вообще в мобильном приложение есть целый раздел, где вы можете отметить целую группу товаров, за покупку которых вам также вернут часть средств на бонусную карту.

На первый взгляд можно сказать что это практически одно и то же, но есть ряд нюансов.

Если вы купили товар со скидкой, то уже сэкономили немного своих денег. Но если вы покупаете товар с кешбеком, то вы платите полную стоимость, а потом часть денег от вашей покупки возвращается на вашу бонусную карту. И чтобы их потратить, вам придется еще раз прийти в магазин, и еще что-нибудь купить! То есть вас заставляют чаще приходить за покупками именно в этот магазин.

Но тут есть свои особенности. Если вы забыли про этот кешбек, то через определенный промежуток времени он может сгореть, и вы упустите свою выгоду. Получается, что магазин продал вам товар по полной стоимости, и стался в хорошей прибыли.

На это и сделан расчет. Например, если у человека нет денег, он не пойдет в магазин, и все его «привилегии» сгорят. А магазин с помощью такой нехитрой уловки еще и увеличит размер своего среднего чека, что неплохо для отчета.

И еще одна примета такого поведения. Инфляция растет. Торговые сети стараются меньше делать скидки, и при этом удержать своего покупателя. Поможет это или нет?