Найти тему
Хозяйка Сада

Второй иностранный из школы незаметно слинял

Оглавление

А весь прошлый год дети учили "казахский" английский, но это ни к чему не привело.

Школа будущего, иллюстрация из открытых источников
Школа будущего, иллюстрация из открытых источников

Вы помните эти оголтелые вопли о том, что в наших школах срочно нужен второй иностранный язык. Прямо как воздух. И ведь всерьез начали внедрять это недоразумение... но что-то пошло не так.

Второй язык - зло.

Это мое субъективное мнение. Но в реалиях ОБЫЧНОЙ средней школы, не лингвистической, второй иностранный язык - это бред.

Говорю это как мама ребенка, отучившегося в лингвистической гимназии, где основной язык был немецкий (изучали с 1-го класса), а второй - английский с пятого класса. Количество часов немецкого превышало или было равно количеству часов русского языка (в разных классах нагрузка варьировалась). Английский с пятого по два раза в день. В итоге к концу седьмого класса (когда сын перешел в математический лицей), он хорошо говорил и читал на немецком (уровень В1) , писал и как-то на базовом уровне знал английский (читать, писать, базовая грамматика). И это все было результатом учебы в языковой гимназии, где все НЕгуманитарные предметы велись кое-как. При условии, что со второго по пятый класс у него был университетский репетитор и большая любовь к немецкому языку. И только при этих условиях он вышел на подобный уровень.

Средняя средняя школа

Теперь давайте посмотрим на обычную среднюю школу, где иностранный преподают со второго класса и дети занимаются 2 часа в неделю. Если при этом у ребенка нет репетитора, то максимум, что он может - читать и базовый словарный запас в 300-500 слов. Извините, но для того, чтобы реально знать язык, этих двух часов катастрофически мало. И при всем при этом нам пытались навязать еще один язык, мотивируя это расширением кругозора и большей образованнсоть... за 1 час внеделю? Каким к черту образованными они будут, если они не знают одного иностранного языка, о каком втором языке может идти речь??? Надо объективно оценивать вомзожности школ, причем по всей стране, а не только в Москве. Получается так же, как и с третьей физкультурой. Ее ввели давным давно, только забыли дополнительные залы в школах построить. В итоге большинство школ тертий урок физкультуры ведут дистанционно, задавая детям тесты, которые решаются при помощи гугла и яндекса.

Кем и для кого эта профанация организована? Наверное для того, чтобы за счет этих лишних часов урезать более нужные предметы. Русский, математику, физику. Ведь всерьез говорят о "базовом бесплатном наборе" знаний, когда читать / считать научат и все, остальное за деньги.

Учить просто некому

Да, это правда, учителей иностранного языка, особенно английского практически нет (про Москву можете не писать, в провинции другие зарплаты). Так вот, толковые учителя английского по заветам г-на Медведева давно ушли в бизнес и зарабатывают минимум вдвое больше школьной зарплаты. Немецкий и французский мало кому интересен, но и этих преподавателей нет. Дефицит учителей иностранного языка почти в каждой школе нашего города миллионника.

-2

ВнедрЯтели сели в лужу

Но ведь в итоге решили, что два языка нужны и начали внедрять это недоразумение в школах два года назад и .... вы заметили, что как-то самой собой это все заглохло. Весь прошлый год у старшего сына как-то спорадически происходили уроки второго иностранного языка. Т.к. основной у него дойч - вторым языком поставили английский.

В девятом классе они занимались по учебникам пятого. Мой сын конечно все это знал и был на этом английском круглым отличником, и все бы ничего. Но это был казахский английский. Да, я тоже вначале не поверила. Но когда сын специально для меня записал небольшой фрагмент урока на телефон, я даже не знала, смеяться или плакать. Как может учить человек с таким произношением! Ведь это лингвистика, постановка звуков очень важна, а уж в английском, где много непривычных для нашего языка позиций... А ее взяли в школу преподавать, потому что других просто нет!

В этом году про второй иностранный как-то все забыли. Все громкие вопли на тему "как нам нужен второй иностранный" незаметно исчезли. На самом деле всем, кто работает в школах и без этого хождения по граблям было очевидно, что второй язык не нужен в принципе. Но ведь там, наверху решили что нужен, поэтому школа, как подневольная структура, обязана выполнять.

Также читайте на канале:

Прокуратура обвинила директора в том, что она не строит новую школу

***

После второй мировой Англичане отправляли в рабство "лишних детей"