Найти тему
Колымские "Скаски"

6.Тропой испытаний. Большой зимник. Пикет Непа.

Дело близится к обеду...
Дело близится к обеду...

Год 1999-й … Новый Пикет это настоящий, большой посёлок, называется Непа. Здесь работал Леспромхоз. Рядом дорожная дистанция с постоянным коллективом и техникой. Непа стоит на слиянии реки Непы с рекой Нижняя Тунгуска. Обе реки здесь полноводные и судоходные для маломерного флота. В Непе две Кафешки и обе загружены работой. Они на ближней окраине посёлка, весь посёлок нам не виден.

... Одна Кафешка, нижняя, ближе к берегу и наполнена почти под завязку, на площадке десятка полтора автомобилей. В столовой дым коромыслом, громкие разговоры под громкую музыку. Мы кочуем к верхней Питательной Точке. Здесь удивительно тихо, хотя здесь более десятка посетителей. Тихая, спокойная музыка. Можно без проблем разговаривать вполголоса. Вкусно питаемся и душевно отдыхаем. На этой стоянке и спим, рядом спят ещё два чужих экипажа.

… Завтракать едем в нижнюю Кафешку. Интересно пообщаться с водителями. Сегодня здесь по спокойнее, видимо вчера выплеснулись основные стрессовые эмоции. Музыки нет совсем, видимо вчера осточертела. Уже можно разговаривать нормально. Встречные водители кратко, но красочно обрисовали нам остаток Зимника с основными неприятностями. Но предупредили, что могут возникнуть новые проблемы, прямо из ни откуда. Например, наледь неожиданно может пересечь дорогу, прямо на глазах. Да вот Непа например, в любой момент ледовая переправа может провалиться. Вода выступила в колее, а там и провал недалеко. И подъём на крутую гору за Непой под о-о-ч-ч-е-н-ь большим вопросом. В общем наслушались, как жирного борща наелись, аппетит упал до нуля… Заставляю себя скушать трёхглазую яишницу с румяной корочкой и запить неприятности двойным кофе со сливками…. Надо, Славик, надо… Команда идёт по моим следам.

… Тунгуска у Непы гуляет летом по - взрослому. Правый берег- высокий крутой обрыв с пробитым крутым выходом к подножию перевала. Левый берег – высоченная галечная коса, без какой либо примазки. Чистый промытый галечник – почище любого болота, машина тонет баз проблем до рамы. Я начинал свою работу на таких гальках в Охотске, ещё в 1957-м году. Очень их опасаюсь. По этой горе гальки местные дорожники протоптали крутую и кривую – с большим боковым уклоном, дорогу к переправе. На колее сантиметров тридцать воды, но у самого берега в колее бурлит небольшой бугорок прибывающей воды. Первый звоночек о разрушении ледовой переправы. Сколько он будет тихо, но тревожно позвякивать? Пока тяжёлая машина не провалит ослабевший лёд. И тогда будет совсем плохо… Но для дорожников Непы это просто ежедневная работа, трудная, опасная…

- А кому сейчас легко? Дорожник Виктор улыбается…

… А мы по очереди штурмуем крутой и вредный перевал у Непы.

Круто в лоб на подъём, потом подъём небольшой, но длинный, и с боковым наклоном на левый борт. А под этим бортом размытые канавы вдоль трассы, да глубокие и очень опасные. Благополучно прошли Непу, а за ней спуск извилисто - поганенький, да ещё и забит длинной пробкой с обоих концов. Помогаем откопать пару машин, ещё две помогали выносить на руках, под дружное и громкое – и… раз, и… раз, и … раз, пошла, пошла, пош-л-а-а-а. Пробка рассосалась быстро, и мы снова в хвосте каравана. Зато быстро добираемся до нового Пикета. Называется – Крест.

2019-й Нынешний Зимник меня удивляет и не всегда радует. На мой непросвещённый взгляд он стал более опасным. Понятное дело он расширился, правда, не всегда, немного спрямился. Правда, из многолетней просеки не шибко - то выпрыгнешь. Зато заметно уменьшились наледи. Наледи до Наташи обошли другой дорогой. Коварную наледь у Гаженки извели каким то образом. Громадная наледь в глубине Зимника тоже исчезла куда - то. Где то у Медведя чуть - чуть прикоснулся к этой острой, когда то проблеме. Зато Колея достаёт в полный рост…

Ох непростая эта Дорога...
Ох непростая эта Дорога...

… Современная тяжёлая авто техника и постоянное ношение цепей разбивают Зимник, выбивают колеи. Машина ищет, где удобнее ехать. Находит свою колею и бежит в своё удовольствие. Другая, встречная, тоже находит свою колею и тоже бежит в своё частное удовольствие. На каком то участке эти два удовольствия, наконец встречаются. Иногда даже лоб в лоб, до хороших поломок. Иногда долго и трудно пытаются разминуться. Со скандалами и рваными ранами на теле машин.

… Современная тяжёлая авто техника и постоянное ношение цепей разбивают Зимник, выбивают колеи. Машина ищет, где удобнее ехать. Находит свою колею и бежит в своё удовольствие. Другая, встречная, тоже находит свою колею и тоже бежит в своё частное удовольствие. На каком то участке эти два удовольствия, наконец встречаются. Иногда даже лоб в лоб, до хороших поломок. Иногда долго и трудно пытаются разминуться. Со скандалами и рваными ранами на теле машин.

Ждём встречную...
Ждём встречную...
Вполне пройдёт...
Вполне пройдёт...

… Современная тяжёлая авто техника и постоянное ношение цепей разбивают Зимник, выбивают колеи. Машина ищет, где удобнее ехать. Находит свою колею и бежит в своё удовольствие. Другая, встречная, тоже находит свою колею и тоже бежит в своё частное удовольствие. На каком то участке эти два удовольствия, наконец встречаются. Иногда даже лоб в лоб, до хороших поломок. Иногда долго и трудно пытаются разминуться. Со скандалами и рваными ранами на теле машин.

Пусть пробуют они, я лучше пережду...
Пусть пробуют они, я лучше пережду...

Счастливого пути...
Счастливого пути...

Мне довелось встретиться с Маном 6х6 в цепях полностью. Уж какой красавец. Я иду в своей колее, глубокой как бобслейная трасса. Ман увидел меня, стоящего, метров за сто. Пытается вернуться на свою колею, она, кстати, плохая – плохая. Метров 30 – 40 Ман скоблит ледяной короб вывернутыми, оцепованными колёсами. Ни-че-го…

Рискованые покатушки...фото из интернета.
Рискованые покатушки...фото из интернета.

… Мне довелось встретиться с Маном 6х6 в цепях полностью. Уж какой красавец. Я иду в своей колее, глубокой как бобслейная трасса. Ман увидел меня, стоящего, метров за сто. Пытается вернуться на свою колею, она, кстати, плохая – плохая. Метров 30 – 40 Ман скоблит ледяной короб вывернутыми, оцепованными колёсами. Ни-че-го…

… Моргаю фарами, Козлик без проблем запрыгивает на эту … горбушку, вытягивает прицеп, освобождая проезд. Ман красиво и солидно, долго благодарно бибикает Козлику… Жаль не сделал фото. Поверьте, не вру. Заяц трепаться не любит…

… В этой связи отметил аккуратность ночного вождения. Встречная, часто, моргнув ночью, выключает свет. Если у меня нет возможности принять вправо для пропуска встречной, моргаю в ответ и еду до встречи. Точно, встречный стоит там, где мы можем гарантированно разминуться. Бибикаю своё спасибо и плетусь в ночи дальше, и он продолжает движение. Если у меня удобно пропустить встречную, я гашу свет и ожидаю проезда встречной. И конечно бибикаю в ответ на его спасибо. Поэтому, я внимательно гляжу вперёд, и заранее освобождаю проезд встречных, а иногда и попутных. На Зимнике к моему Козлику отнеслись с пониманием, и уважением. Спасибо Парни, Вы настоящие Друзья!

… Для нас с Козликом сегодняшний Зимник – не простое испытание. Даже при небольшой «Колейности» - выражение ГАИ Кожевникова, Козлик теряет бОльшую часть своей устойчивости. Он чувствует себя «как собака на заборе» - всё время норовит свалиться вправо или влево. Это чревато и для нас и для других…

… Благополучно добираюсь до Непы. Как всё изменилось. На просторной площадке скопилось прилично автомобилей. Аккуратно паркуюсь рядом с Абаканцами. Не чужие мне люди. В шутку примеряюсь к ним. Ну, почти рОвня по длине, шучу…

Отдых на марше...
Отдых на марше...
Размер имеет значение...
Размер имеет значение...

Затерялся Снежок...
Затерялся Снежок...

… Кафе Снежок буквально теряется за громадами машин, совсем маленький Снежок. Прежнее кафе 99-го года было большим пятистенком, и жизнь в нём кипела и бурлила. В Снежке тишина и благодать. Ни одного человека, ни какой очереди, шуму и гаму… Но свою трёхглазую яишницу и кофе со сливками я получил… Грустно.

Кот, возможно в сапогах...
Кот, возможно в сапогах...

Пусто...
Пусто...
Тихо....
Тихо....

… Водители видимо тоже имеют с собой, приглашают к столу, соглашаются сделать снимок для меня. Как никак, а справку что я был на Большом Зимнике у меня могут спросить… Смеются все…

Приятного аппетита...
Приятного аппетита...

… Переправа на Тунгуске сильно изменилась. Теперь она немного ниже по течению, и бережок здесь пониже, но я нашёл у Дальнобоя фото давних лет, мы тоже тогда проходили по такой Тунгуске.

На Реке местные жители то ли рыбачат, то ли берут воду… Тишина, красота и дорога не кажется такой уж трудной. Но это только кажется, поверьте мне… Мы с Козликом катим дальше на встречу с неизвестностью, и надеюсь с Альбиной Сысоевой. Очень надеюсь.

Ни хвоста Вам ни чешуи...
Ни хвоста Вам ни чешуи...
Переправа, переправа... Тунгуска у Непы...
Переправа, переправа... Тунгуска у Непы...

Так это было...
Так это было...

Продолжение следует...