Найти тему

Поступил - значит победил? Обломитесь. Академия. Год первый. Ноябрь. Театр ИНЫХ миров. Сдача.

Потихоньку подбирался день, обозначенный как сдача задания от великой и ужасной худручки. Не знаю, кого как, а меня трясло, как будто я два пальца в розетку запихнула и пытаюсь поросёнка достать. Параллельно навалилась еще кучка всякого типа сдачи того, что я не проходила, поскольку первый курс прошел мимо, а бОльшая половина семестра проскочила под девизом "не шевелите мозгами, у вас сотрясение". В общем, тут судьба помогла. Мелочь сдавалась быстро, проблемы были с историей театра. Но педагог по зарубежному, являя собой образчик адеквата, дал список из 10-ти тем, а вот чокнутая сталинистка (и по мозгам, и по возрасту) впаяла по истории белорусского театра весь годичный курс. Зарубежку я сдала, мы мило поболтали с педагогом, а когда я шла сдаваться, аки пленный немец, мне реально подфартило. Мадам изволили слечь с вирусом, но, поскольку близился конец семестра, ждать ее не представлялось возможным и я попала к тому же преподу по зарубежке, который, являясь заведующим кафедры, должОн был отдуваться за своих коллег.

Прошло столько времени, а я до сих пор помню имя, принесшее мне пятерку. Собственно, это было последнее имя, которое я успела прочитать перед входом в кабинет. Как сейчас помню, прочла я только имя, безотносительно к роду деятельности (ну не успела я). И на вопрос:

  • Кто был одним из основателей профессионального белорусского театра?

Вместо того, чтобы ответить правду: "А пёс его знает!", я ляпнула:

  • Флориан Жданович.

Я уже была готова к тому, что меня пошлют... дальше по коридору в библиотеку, но мне поставили пять и сопроводили это едва ли не хвалебной песней, смыслом которой было то, что, скорее всего, те, кто учится со мной и прослушали весь первый курс, не ответят на этот вопрос.

Я выскочила из аудитории, перекрестилась и поскакала от греха подальше на свой этаж репетировать.

Помню, в ожидании сдачи задания и приближающейся сессии, почти у всех ехала крыша. Один из тех, кого, как и меня, взяли в этом году поимел нехилые проблемы со своим чердаком и сцепился с педагогом по хореографии прямо на занятии. При том, что это произошло прямиком за моей спиной (у станка мы мучились в этот момент), я вообще не поняла, чего этот шиз накинулся на бедного Кузнечика (о да! это была подпольная кликуха нашего хореографа! кто ж виноват, что он ногами, как это насекомое дрыгал?). Ребята, конечно, растащили, шиз успокоился, но, наскольео я помню, Кузнечик после этого семестра упрыгал от нас. Честно говоря, я его понимаю, он рассчитывал на студиозов, как в своей альма матер, а попал на гоблинов нашей.

И вот денек сдачи настал. Первыми должна была показать иные миры наша премиум группа. Я ждала феерии, чего-то... чего-то я ждала короче. А дождалась вопроса в своей черепушке, который звучал приблизительно так: "Это что за фигня?"

Да я до сих пор не понимаю, что там за фигня была. Ну вытащили они шкаф, поставили его в дальний конец фойе, запихнули Димона с барабанами в этот шкаф. Он там чего-то барабанил, бабы (четыре штука) попрыгали и позадирали ноги в каких-то полупрозрачных юбках до колена (нимф, наверное, изображали). А и фффсёёё, больше ничего там и не было. Мы сидели прямо за нашей великой и ужасной и я прям чувствовала, как она дымится от злости. Еще бы - битых полтора часа смотреть на то, что нифига не происходит. Я бы тоже задымилась.

Да и мысли ее было легко прочитать - если это лучшие так обделались, что мне та шваль покажет!

А шваль сидела позади, злорадно потирала лапки, заранее понимая, что ща мы эту элиту уделаем. И уделали-таки!!! Зашёл на ура и театр теней, и этюды в стиле пантомимы, и парашютисты. Мы оттоптались за весь семестр, когда на нас смотрели, как на грязь под ногами. И по барабану то, что я летела с табуретки во время затемнения, когда переходили на теневой театр, дважды по тому же барабану, что во время парашютистов закрепленная палка каким-то чудным образом вылезла из-под загнутого гвоздика и на резинках выстрелила вверх - обыграли. Мы делали это задание с удовольствием, прилагая максимум фантазии. И нам было плевать, понравится это или нет, это нравилось нам. В этом и оказался рецепт успеха... На тот раз.

Великая и ужасная с одной стороны удовлетворилась, потому как час с копейками прошел не впустую, а с другой стороны ей пришлось отчитать любимчиков за халатный подход к заданию. Мы не удостоились ни похвалы, ни наездов, но отсутствие критики стало лучшей оценкой.

Наши конкуренты драли носы кверху, а мы почапали пить пивас и триндеть о великом. В конце концов, половинку дня мы имели права себе позволить отдохнуть. Тем более, что задание заданием, но на экзамен его не вынесешь (можно было бы конечно, но кто ж позволит), поэтому предстояло дальше мучать этюды. Мы со Святом ваяли совместный, да и с лУбоФФФью у меня тоже была одна зарисовка, но она провалилась. По ходу оставалась только работа со Святом.

Отдельной шизухой стал этот самый этюд. Про него в следующий раз. Там без бокала компота не расскажешь.