Найти тему
Мастерская COLORPANDA

Почему «Крик» Мунка стал культовым? Все очень просто

Оглавление

Есть такие произведения искусства, которые знают даже люди, бесконечно далекие от живописи. «Крик» Мунка – яркий тому пример. Но что в нем особенного? Почему эта работа так известна?

«Крик». Источник: clstorage.net
«Крик». Источник: clstorage.net

Как Мунк переступил через критику своим «Криком»

На заре карьеры о работах художника критики отзывались, мягко говоря, нелестно. Его картины больше воспринимали как незаконченные эскизы, нежели полноценную живопись. Во многом из-за такого отношения Мунк старался уходить в сторону импрессионизма, самого популярного течения конца 19 столетия.

Мунк-импрессионист. "Больной ребенок". Источник: art.goldsoch.info
Мунк-импрессионист. "Больной ребенок". Источник: art.goldsoch.info

Но собственное прогрессивное видение победило – именно «Крик» обозначил Мунка как одного из самых важных экспрессионистов-первопроходцев.

Учитывая, что экспрессионизм набрал силу только в начале 20 века, Мунк опередил время благодаря тому, что настоял на своем видении, не обращая внимания на критиков.

Что говорил про «Крик» сам Мунк?

Родилась картина благодаря прогулке художника с друзьями на закате. Багровый закат Мунк воспринял как огонь, и у него родилось чувство «нескончаемого крика, пронзающего природу». Друзья, что характерно, ничего такого не почувствовали.

Отчаяние. Источник: pinterest.com
Отчаяние. Источник: pinterest.com

Вопреки расхожим представлениям о молниеносном рождении подобных шедевров, Мунку пришлось серьезно поработать, чтобы перенести это чувство на холст.

Крику предшествовали картины «Отчаяние» и «Меланхолия», и лишь через год после полученного на прогулке впечатления, художник создал свою самую знаменитую работу.

Меланхолия. Источник: moma.org
Меланхолия. Источник: moma.org

Получается, что шедевр родился лишь с третьей попытки.

Мунк не стремился к реалистичности или детализированности, но пытался показать, как эмоция человека сливается с природой – волнообразные линии пейзажа вторят бесполой кричащей фигуре. Собственно, изначально полотно называлось «Крик природы».

Чувство покинутого богом мира, боли и отчуждения, столь прямолинейно и красочно зафиксированное Мунком в «Крике», кажется, предвещает грядущие ужасы 20-го века, хорошо нам всем известные.

Но если обращаться к детскому творчеству, которое мы любим, то там царят совсем другие эмоции – радость и предвкушение захватывающих приключений. А получить их проще всего с помощью акварели, помещенной внутрь кисточки-маркера.

Больше интересного на канале нашей Мастерской:

Акварельное волшебство Хлои Томоми: цветов мало, а красоты – много

4 большие тайны великих картин

Маленькая художница взялась за кисть в 9 месяцев. Теперь ее работы стоят около 1 миллиона каждая