Найти тему
Мудрый дед

Как я обидел соседа. А налоговая обидела меня

Мысль о том, что каждая кухарка может управлять государством, прочно засела в головы наших людей благодаря Владимиру Ильичу Ленину. Я давно начал замечать, что практически каждый человек знает, как выполнить лучше работу соседа или президента.

Однажды я зашел в гости к своему другу. Мы пили чай и смотрели новости. Я обратил внимание, что на каждую новость, на каждую обозначенную в передаче проблему у него было своё решение. Лучшее решение. Он эмоционально реагировал фразами типа «Я бы на месте президента…» или «Я бы на месте министра…».

Признаться, меня подорвало. Я ему сказал: «Иван, каждый человек - президент своего государства. Вот ты хорошо знаешь, как управлять страной. Но твоя жизнь, твой мир, твоя квартира - это всё маленькое, но отдельное государство, где ты президент. Если у тебя дети учатся плохо в школе, то нужно обратить внимание на твое Министерства образования. Если ты постоянно ругаешься с соседями, то понятно, что внешнеэкономическая политика оставляет желать лучшего. Подумай, какие комитеты требуют твоего пристального внимания, если у тебя течёт кран в ванной. Если ты уже пять лет никак не закончишь ремонт, значит ты плохо выполняешь свою работу как президент».

Конечно, он на меня обиделся. Но я остаюсь по-прежнему твёрдо убеждён, что не президент делает нашу с вами жизнь, а мы сами. Однажды я услышала такую фразу: «Хороший человек - это не профессия». Я понял смысл этой фразы и с ним согласился. Потому что я постоянно вижу и сталкиваюсь с людьми, которые скорее всего хорошие. Но плохие профессионалы.

Когда я прихожу в ресторан, то мне по большому счёту всё равно, какая ориентация у повара, какой он национальности, какую исповедует религию. Для меня главное, чтобы он хорошо готовил. Чтобы я не нашел в супе муху. А всё остальное для меня не важно. Конечно, хорошо, если он хороший человек. Но мне важно, чтобы он был хорошим поваром.

Мы привыкли жаловаться по любому поводу. Я не люблю слушать жалобы. Когда я слышу, как человек рассказывает, как у него всё плохо на работе или в семье, я отвечаю: «Знаешь, человек - не дерево, он всегда может сделать шаг в сторону».

Если тебе не нравится твоя работа - поменяй работу. Найди ту, которая тебе нравится. Но если ты взялся за дело, то делай его хорошо. Вы заметили, как много хороших людей плохо делает свою работу? Я подхожу к билетной кассе, чтобы взять билет на электричку и спрашиваю у кассира, через сколько ближайшая электричка. Она раздражается на мой вопрос. Я понимаю, что, возможно, она прекрасная мать, возможно даже отличная подруга или хорошая дочь. Вообще хороший человек. Но кассир она плохой. Потому что работа кассира - это работа с людьми, а с людьми работает она явно не умеет. Или не хочет. Но работает. Почему?

Если вы начнете обсуждать эту тему со своими друзьями и родственниками или знакомыми, то будьте уверены, что вы не найдете ни одного человека, который скажет: «Я плохой работник». Вам расскажут о коллегах бездельниках, о несправедливом начальнике, о бестолковых соседях. О себе самые самокритичные скажут: «Я работаю плохо, потому-что…». Далее вариации на тему: плохой начальник, мало платят, я достоин лучшей должности, не дают расти…

-2

Зашел на днях в налоговую инспекцию. Получил талон. Дождался очереди. Задал вопрос. Но вот незадача: система не работает. Ждите. Через час заработала система и тут выяснилось, что вопрос мой надо задать в 3 окне, написав его в формате заявления в свободной форме.

Написал, взял талон. Дождался очереди. И тут выяснилось, что вопрос мой нужно задать в окне номер 2.

Догадались, что дальше? Правильно. Взял талон. Дождался очереди. И тут выяснилось, что вопрос мой нужно задать на бланке установленного образца.

Не буду рассказывать всю историю, тем более, что она не закончилась. И такие истории происходят просто постоянно. Так и хочется сказать: «Люди! Мы же такие хорошие. Давайте всем назло начнем работать с душой. Давайте полюбим свою работу и начнем ее делать максимально осознанно и хорошо».

И да, я верю, что чудеса случаются.