Все наверняка видели автомобили с металлической решеткой на уровне бампера. Это устройство, называемое кенгурятником, чаще всего устанавливается на внедорожниках. Однако у некоторых водителей легковых машин возникает желание также внести подобное изменение в свой транспорт. Выглядит оно внушительно и красиво. Но законно ли это?
Что называют «кенгурятником», зачем он нужен?
Кенгурятник – это подвесная конструкция, установленная впереди автомобиля. Изначально такие устройства применялись в Австралии для того, чтобы защитить машину от повреждений при столкновении с дикими животными. В частности - с кенгуру. В России кенгурятник чаще рассматривается как декоративный элемент истинно мужского автомобиля. Можно сказать, признак доминирующего самца. Нередко, незаслуженный. Однако его использование позволяет:
- улучшить защиту передней части авто;
- устранить риск повреждения бампера от камней во время быстрой езды по бездорожью;
- упростить монтаж лебедки при буксировке машины.
Штрафы, связанные с кенгурятником
В некоторых моделях машины кенгурятник предусмотрен заводской сборкой. Его установка отмечена в технических документах, поэтому устройство считается законным. Однако у водителя могут возникнуть разногласия с инспектором ГИБДД, если:
- кенгурятник крепится перед бампером;
- части элемента значительно превышают размер бампера.
Если автолюбитель захотел внести изменения в конструкцию транспорта не предусматривающего родной кенгурятник - он должен согласовать это с ГИБДД с занесением отметок в ПТС и СТС. Установка кенгурятника без разрешения считается нарушением и карается штрафом по ст.12.5 Священной Книги КоАП. Его размер – 500 руб.
Как установить по закону? Вернее попытаться...
Для того чтобы заиметь кенгурятник на автомобиль, нужно следовать такому плану:
1. Пройти экспертизу авто. Результаты проверки должны показать, что изменения в конструкции машины возможны.
2. Получить в ГИБДД разрешение на проведение работ.
3. Установить кенгурятник в соответствии с техническими требованиями.
4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
5. Снова пройти экспертизу в диагностической лаборатории.
6. Обратиться в ГИБДД для фиксации изменений в документах на машину.
Тот, кто сможет пройти весь этот дикий квест - смело может претендовать на звание Самца. Если не доминирующего, то упрямого и терпеливого - точно. В общем, вполне достойного, чтобы носить спереди большой, сверкающий кенгурятник.