Здравствуйте, друзья. У нас растет дочка с аутизмом, сейчас ей восемь лет, и уже несколько лет, соответственно, помимо всяких обследований, анализов и диет мы много занимаемся. Сейчас я хочу рассказать про одну полезную игру, язык не поворачивается назвать ее - занятие).
Игру мы называем "Я знаю пять....", но название очень условно. Все зависит от развития и состояния конкретного ребенка. Игра тренирует память, речь, уход от эхолалий, способность ждать своей очереди. Можно играть где угодно, когда угодно и как угодно, зависит от конкретного ребенка и ситуации.
1 способ. Ведущий, (родитель, АВА терапист, бабушка, сам ребенок)) дает задание: Я знаю пять ...игрушек/цветов/машин/животных....И называет, например: Кукла. Ребенку надо объяснить, что он должен назвать любую игрушку, но не куклу, например, ребенок отвечает "машинка", далее следует такой диалог: Кукла-машинка-Пирамидка-посудка-Пупсик- неваляшка-Сортер- мячик....и так далее. Тем может быть сколько угодно много, и они вполне могут усложнятся по мере развития ребенка, количество тоже может быть разным, как меньше пяти, так и хоть двадцать. Карточки могут быть как подписаны, так и нет.
Как объяснить ребенку, что он должен делать? Мы начинали с карточек. Садились за столик, я раскладывала 10 карточек, пять перед ребенком и пять передо мной, называла свою первую карточку, потом брала руку дочки, тыкала в ее карточку и сама называла. Дочка очень быстро поняла, что нужно делать, и, не поверите, сейчас она меня обыгрывает. Мы можем играть в эту игру просто между делом и без всяких карточек. Это весело и увлекательно.
2 способ. Если ребенок еще не знает никаких категорий, что есть игрушки, что есть овощи и так далее, можно разложить перед ним карточки с предметами, хоть даже и по одной у каждого, и называть рисунки на карточках по очереди.
3 способ. Можно разложить перед ребенком не карточки, а сами предметы.
4 способ. Можно разложить перед ребенком множество разных карточек/предметов, и ребенок может выбирать и показывать вам их, если не говорит, допустим, и раскладывать в свой рядок.
Так как мы являемся приверженцами АВА-терапии, в начале вполне можно премировать ребенка за каждый правильный ответ или действие.
Можно играть не только вдвоем, так только будет еще веселей и интересней.