Некоторое время назад Илон Маск, известный визионер и успешный реализатор "проектов будущего", заявил, что в будущем все виды транспорта будут электрическими - в том числе и самолеты.
И в последнее время тут и там в новостях мелькают сообщения о проектах электросамолетов. Но выглядят они пока "не очень" - это максимально облегченные и довольно некрасивые модели сверхлегкого класса, в перспективе способные лишь на короткие полеты вокруг аэродрома.
На днях, фирма Bye Aerospace из Колорадо (США) объявила о создании 8-местного электрического двухдвигательного самолета для бизнес-авиации, сертифицированного для управления одним или двумя пилотами. И вот эта заявка - уже тянет на некоторый успех!
Перспективный самолет модели eFlyer 800 планируется поднять в небо через 6 лет. Заказы на самолет уже принимаются и, как говорят, интерес к нему есть.
Новый eFlyer планируется оснащать электродвигателями EngineUS компании от известного производителя авиационных двигателей Safran. Это звучит многообещающе, потому что производитель весьма авторитетный, да и в электрике разбирается - именно они делают проводку, например, для Airbus A380 и Boeing 787.
Дальность полета eFlyer 800 на полном заряде литий-ионных аккумуляторов высокой плотности будет достигать 500 миль, это около 950 км. Заявленный потолок — 10 668 м, а скорость круиза - 320 узлов, или 590 км/ч - неплохо.
Компания сразу честно признаёт, что по дальности втрое уступает конкурентам - таким, как Beechcraft King Air 350, Beechcraft King Air 260 и Daher TBM 91, зато впятеро дешевле обойдётся в эксплуатации.
Из "фишек": аварийный парашют, система автоматической аварийной посадки с уклонением от препятствий, и более тихая работа. В качестве опций - солнечные панели на крыло, которые при хорошей погоде увеличат дальность полета, и мотор-колеса для более экономичного расхода энергии во время руления по аэродрому.
Bye Aerospace еще не объявляла цену на eFlyer 800, но сообщила Forbes, что ориентировочно можно рассчитывать на $6 млн или чуть больше.
В портфолио Bye Aerospace еще две электрические модели: двухместный eFlyer 2 и четырехместный eFlyer 4. Прототип первого из них впервые полетел в апреле 2018 года и продолжает выполнять программу летных испытаний, собрав более 700 заявок, из них более 200 оплаченных депозитом.
В прошлом году я уже писал о сложностях, с которыми сталкивается развитие электрической авиации, и по ссылке Вы найдёте материал об этом.