В прошлой статье мы узнали, что такое unity, а также его основные плюсы и минусы. В этой статье я хочу поговорить о том, как устроены переменные в скриптах на Си Шарпе, в этом движке.
Переменная— это такая коробочка, в какую можно положить какие-либо данные на некоторое время и производить с ними определённые расчёты, изменения и т.д.
Начнём с того, что переменные unity делятся на два типа при работе с unity— private(призванная переменная) и public(публичная переменная). Между этими переменными есть небольшое различие, переменную типа public можно изменять не заходя в скрипт и если сделать два объекта на сцене и поставить скрипт с публичной переменной на каждую, то можно на обоих объектах поставить разное начальное значение такой переменной. С private переменной так сделать не получится и изменять её можно лишь внутри скрипта.
Но на этом не всё, ведь после того, как мы написали public или private, нам потребуется написать с какими данными работает переменная, из основных— string(строка), int(число), float(дробное число) и bool(булевая переменная).
Переменная string— может хранить данные ввиде буквенной, буквенной-численной или усиленной записи. При записи данных в эту переменную обязательно указание кавычек ("" или ''). С переменной возможно произведение сложения данных. К примеру: (переменная под именем str1 имеет значение "1") str1 = str1 + "2"; print(str1); при воспроизведении данной части кода будет выведено 12 в консоль unity.
Переменная int — может хранить любое целое число. Переменная int поддерживает математические действия. К примеру: (переменная под именем int1 имеет значение 1) int1 += 2; print(int1); при воспроизведении данной части кода будет выведено 3 в консоль unity.
Переменная float — данная переменная хранит дробные числа. Она также поддерживает математические действия. К примеру: (переменная под именем float1 имеет значение 1.2) float1 -= 1.2; print(float1); при воспроизведении данной части кода будет выведено 0.0 в консоль unity.
Переменная bool — данная переменная может иметь всего два значения, это false(ложь) или true(правда). Пример применения данной переменной: (допустим, что если игрок попадает в определённую зону, активируется триггер и переменная bool1 получает значение true)
void Update()
{
//обновляется каждый кадр.
if (bool1)
{
//если bool1 правда.
hpPlayer = 100
}
}
При воспроизведении данного кода и при условии того, что bool1 будет правдой, здоровье игрока получит значение 100. В данном случае здоровье игрока — переменная типа int.
Теперь давайте перейдём к вызову переменных. Их можно создать после объявления имени скрипта в unity и его библиотек. К примеру, мы хотим создать публичную переменную с целым числом 11. Это будет так:
public int int1 = 11;
[Тип переменной] [тип данных] [имя] = [значение];
Также можно не указывать значение, тогда переменная будет пустой:
public int int1;
Чтобы изменить переменную внутри кода достаточно написать её имя, а после оператора значение. Примеры:
int1 = 1;
//int1 равняется 1.
int 1 += 1;
//int1 равняется сумме int 1 и 1
int1 -= 1;
//int1 равняется разности int1 и 1