Найти тему

И все же что такое бренд и как им грамотно управлять?

Оглавление

Бренд, как сумма ассоциаций в головах клиентов, есть у каждой компании, которая участвует в рыночных отношениях. Эти ассоциации существуют вне зависимости от того, развивает бизнес свой бренд активно или не развивает вовсе.

© ARENAS®lab
© ARENAS®lab

До 1980 года компании хотели купить производителя шоколада или макарон, после 1980 года они хотели купить KitKat.


В то время как балансовый отчет отражает эффективность управленческих решений в прошлом, капитализация бренда является потенциальным источником будущей прибыли. Ранее только материальные активы имели ценность, теперь компании считают, что самый главный их актив – бренды, являющиеся нематериальными.

Рисунок: Дизайн-индекс по версии DMI 2005-2015
Рисунок: Дизайн-индекс по версии DMI 2005-2015

В центре бизнеса пользователь и его реальные потребности


Ключевой момент — это понимание, что в центре бизнеса лежит процесс создания ценности и поставка ее клиенту в обмен за вознаграждение. В итоге, все сводится к двум основным компонентам — это посыл, который определяет действия компании, и ценность, которую компания несет людям; и воплощение этого посыла в жизнь через реальный опыт своих клиентов.

Рисунок: Топ-100 брендов по версии Interbrand 2019
Рисунок: Топ-100 брендов по версии Interbrand 2019

Создание укникального опыта бренда

При удачном воплощении, клиенты самостоятельно формирует представление о бренде, основываясь на собственном опыте и воспринимают посыл и ценность такими, как было задумано.

Что делает бизнес?

С точки зрения компании

Бренд — это обещание уникальной ценности, которую компания несет всем вовлеченным сторонам.

Как это работает

Посыл, исходящий от бизнеса, начинается с определения большой идеи бренда, которая становится ориентиром в формировании ценностного предложения продуктов и услуг, предоставляемых компанией.

Что делает клиент?

С точки зрения компании

Бренд — это сумма всех впечатлений, которые остаются в головах у клиентов после взаимодействия с компанией.

Как это работает

Если фактическая ценность, получаемая клиентом, и впечатления от взаимодействия с бредом, включая покупку, использование и поддержку, соответствуют ценностному предложению и усиливают его, клиент лично формирует соответствующие убеждения и восприятие бренда.

Бизнес, Бренд и растущая роль дизайна в создании ценности

Новый уровень нормы. С увеличением числа каналов и частоты взаимодействия с пользователем, пропорционально возрастает важность целостностного пользовательского опыта.

В мире, где ожидания людей будут продолжать расти быстрее, чем компании, брендинг, как методология переизобретает себя. Современные быстрорастущие организации больше не воспринимают бренды как статичную конструкцию.

Рисунок: Роль дизайна создании добаленной ценности по версии InVision.
Рисунок: Роль дизайна создании добаленной ценности по версии InVision.

Дизайн — это драйвер роста

Угроза

Технический прогресс позволяет получить то, что мы хотим, за меньший объем времени, денег, усилий и, самое главное, с минимальным стрессом. Все это влияет на наши представления о том, какими должны быть продукты и сервисы.

Решение

Дизайн, будучи фундаментально ориентированным на конечного пользователя, позволяет эффективно отвечать двум главным требованиям успешного бренда:

  1. формировать актуальные для клиентов ценностные предложения;
  2. воплощать задуманное через реальный опыт взаимодействия с ними.

Вне конкуренции

89%

Компаний в США уверены, что пользовательский опыт станет основой конкурентного преимущества. Четыре года назад так считали только 36%.— Gartner, 2016

90%

Опрошенных руководителей утверждают, что основной целью диджитал-стратегии их компании является улучшение пользовательского опыта.
— Deloitte, 2016

81%

Опрошенных руководителей компаний считает обеспечение персонализированного пользовательского опыта для своих клиентов одной из приоритетных задач организации.
— Accenture, 2016

Задачи брендинга

Независимость

Первая задача брендинга — позволить управлять характеристиками осознанно, выбирать из миллиона возможных комбинаций только те, которые раскрывают бренд, что позволяет компании быть гибкой, инновационной, смелой, экстраординарной независимо от имеющихся ресурсов и в любом контексте.

Согласованность

Вторая задача брендинга — определить подлинные ценности, из-за которых продукт высоко востребован пользователями, чтобы в дальнейшем двигаться согласованно, осознавая все мультисенсорные характеристики, и системно наращивать капитал бренда.

Скорость

Третья задача брендинга — наличие бизнес-инструмента, позволяющего компании упростить и ускорить процесс принятия решений, и наблюдать экономическую отдачу от долгосрочных инвестиций в развитие бренда.

Три факта о бренде и дизайне

Во-первых

Развитый бренд — это реальный актив, который имеет реальную стоимость, порой превышающую стоимость всех остальных активов компании.

Во-вторых

Залогом конкурентоспособного бренда являются реальная ценность, которую бренд несет клиентам, и благоприятный опыт взаимодействия клиента и компании.

Наконец

Для наибольшей эффективности дизайн нужно привлекать на ранних порах разработки ценностных предложений и руководствоваться дизайн-принципами при принятии стратегических решений.

Бизнес – это бренд, а бренд – это бизнес