Что случилось
Победителем конкурса на разработку нового дизайна упаковки энергетического напитка с призовым фондом в несколько сотен тысяч рублей оказался дизайн, разработанный ещё до начала конкурса в рамках ребрендинга.
Все, что дальше будет написано в статье, лишь оценочное суждение автора:)
С чего все началось
Компания «ЛИДЕР», производитель энергетического напитка Monster (не путать с Black Monster), совместно с коммуникационным агентством «Maslo Media» и рекламным агентством «Dimirano» объявили конкурс на разработку нового дизайна упаковки с крупным призовым фондом: за 1 место 300000 рублей, за 2,3 и 4 - iPad Pro 2020 11". Условия были максимально простыми:
В ночь на 21 апреля организаторы объявили об изменении хода проведения конкурса в связи с неожиданно большим количеством заявок. Добавили этап пользовательского голосования за 4 место (окончание голосования 30 апреля), а дату публикации результатов голосования за первые три места передвинули на 21 апреля.
Плагиат призовой работы
На конкурс было отправлено более 1000 работ (со слов организаторов). Все ждали результатов. И вот 21 апреля, вечером объявили 2 и 3 место, которые получат iPad Pro 11. И сразу работа занявшая 3 место вызвала много вопросов. И не спроста. Уже 22 апреля один из участников уличил в этой работе плагиат.
Как видите, плагиат очевиден. Организаторам сообщили об этом сразу, но они никак не комментировали это. И не удивительно, ведь победитель Андрей Широких @andrshirokih является CEO «MarketingLAB». На instagram его компании подписана Ирина Кирина @i_dimirano, одна из главных организаторов конкурса - CEO рекламного агентства «Dimirano».
Совпадение? Не думаю. Идем дальше.
UPD: вечером, 27 апреля, после начала бунта, они аннулировали эту работу и выбрали другого человека на 3 место.
Первое место
24 апреля организаторы объявили о дополнительных призах (кепки, толстовки и коробки с энергетиком) для 16 участников конкурса. Вплоть до оглашения 1 места организаторы игнорировали любые острые вопросы участников. 26 апреля огласили победителя. Им стал @_bucma_. Он выиграл 300 000р.
И вот комментарии победителя:
Но подождите, не все так просто. Вечером этого же дня один участник выяснил пикантные подробности. Выбранный дизайн за 1 место уже используется в новом макете сайта для Monster. Этот сайт был создан 18 марта 2021 г., за неделю до официального старта проведения конкурса. Об этом свидетельствует дата сохранения страницы в кэше google. А ниже скриншоты с нее:
Внизу сайта есть ссылка на компанию Weisswater, которая сделала этот сайт. По всей видимости они и сделали дизайн, который выдали за работу участника.
Если приглядеться к первой картинке, то можно увидеть на фоне размытую бутылку с обновленным логотипом компании, который уже используется на сайте. Но откуда автор этой работы мог знать о нем? И почему размытая бутылка с одним лого, а на переднем плане бутылки с другим логотипом?
Попытки спасти репутацию
После того, как поднялась шумиха, люди поняли, что их обманули, то организаторы начали писать в личку некоторым участникам, звонить лично, чтобы как-то сгладить углы. Но что-то мне подсказывает, что ничего из этого не выйдет. Они решили, что выходом будет собрать группу из участников, которые сами выберут победителя. Но важно понять, это не желание измениться, это желание спасти свой зад.
Мое мнение
Победитель оказался подставным. Скорее всего с самого начала никто не собирался выбирать дизайн, предложенный участниками конкурса. Работу сделали профессионалы Weisswater, а весь конкурс только чтобы привлечь внимание к ребрендингу и красиво выйти в свет, сказав, что эту рабоу нам сделал наш подписчик. Но в связи с низкой компетенцией людей, которые все это проводили, ничего у них не вышло.
Если и «Monster Drink», и «Maslo Media», и «Dimirano» были в сговоре с самого начала, то тогда становится понятным, что конкурс проводился для раскручивания социальных сетей Monster. Но из-за неправильно настроенной таргетированной рекламы (многие участники узнали о конкурсе в последние 2 дня проведения) о конкурсе узнало слишком мало людей, и план не сработал. Это объясняет добавление этапа пользовательского голосования за 4 место с обязательной подпиской на аккаунт Monster в Instagram.
Если же компания производитель была не в курсе происходящего, то тогда вероятнее всего вариант, в котором организаторы конкурса «Maslo Media» и «Dimirano», планировали оставить крупный денежный приз и дорогую технику себе. Но я ничего не утверждаю, это лишь мое оценочное суждение.
Для меня и, надеюсь, для многих, эта компания в черном списке. Покупать их продукцию я не намерен и никому не стану рекомендовать. Есть большие вопросы к организаторам и их моральным качествам, я уже не говорю про профессионализм и компетенцию. Но эту риторику оставлю читателям.